№ |
Мероприятия |
Прогнозируемый результат |
Сроки |
Исполнители |
1.
Повышение квалификации
Цель:
совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по
самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности |
|
1. |
Индивидуальные методические консультации для педагогов школы. |
Повышение уровня
теоретической подготовки педагогов, решение практических задач по
применению инновационных методов обучения |
В течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
2 |
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:
Организация работы учителей над темам самообразования.
Курсовая подготовка учителей.
Проведение семинаров, мастер-класс
Посещение школьных семинаров, «круглых столов».
Открытые уроки.
Взаимопосещение уроков.
Обобщение педагогического опыта. |
Самооценка
деятельности педагогов и их повышение профессиональной
компетентности |
В течение учебного года |
МС, МО, учителя-предметники |
2.Аттестация педагогических работников
Цель:
определение соответствия уровня профессиональной компетентности и
создание условий для повышения квалификационной категории
педагогических работников |
1. |
Теоретический семинар -консультация
«Нормативно-правовая база и методические рекомендации по
вопросу аттестации» согласно
Порядка о прохождении аттестации |
Принятие решения о
прохождении аттестации педагогами
Педагогическая
компетентность в вопросах нормативно-правовой базы по аттестации |
ноябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
2. |
Формирование пакета методических материалов для аттестации на
соответствие занимаемой должности |
Локальные акты школы |
ноябрь |
Администрация школы |
3. |
Консультации для аттестующихся педагогов по темам:
·
«Анализ собственной
педагогической деятельности»
·
«Составление
заявлений при прохождении аттестации»
·
«Формирование пакета
документов по аттестации»
·
«Портфолио «учителя |
Преодоление
затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности,
составления заявления, формирования пакета документов, портфолио
учителя |
Сентябрь-ноябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
4. |
Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта
работы аттестуемыми учителями |
Публикация методической продукции на сайте или страничке учителя
Представление
результатов методической деятельности. |
По графику |
Заместители директора по УВР, УРИТИД
Аттестуемые учителя |
3.Обобщение и распространение опыта
работы
Цель:
обобщение и распространение результатов профессиональной
деятельности педагогов повышение творческой активности
учителей |
1. |
Пополнение методической «копилки» педагога |
Материалы из опыта
работы |
В течение года |
Руководители МО,
заместители директора по УВР, УРИТИДучителя |
2. |
Представление опыта на заседаниях МО, совещаниях педколлектива,
семинарах, стажёрских практик |
Рекомендации для
распространения опыта работы:
·
Мастер-класс
·
Сайт школы |
В течение года |
Заместители директора
по УВР, УРИТИД, руководители МО,МС |
3. |
Подготовка учителей для участия в муниципальном конкурсе «Учитель
года» |
Участие в конкурсе
Реализация творческого
потенциала педагога. |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МС
школы |
4. |
Дистанционное цчастие в интернет-конференциях, научно-методических
семинаров, взаимное посещение открытых уроков |
Повышение творческой
активности и профессионализма педагога
Выступления педагогов
из опыта работы |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО
школы |
5. |
Сотрудничество педагогов с обучающимися в подготовке к
научно-практическим конференциям «Интеллект будущего», «Шаг в
будущее», "Будущее Чукотки" |
Участие в конференциях |
В течение года |
МС школы |
4.Инновационная деятельность
Цель: поиск путей решения проблемы обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях
общеобразовательной школы , оказание методической помощи учителям в
организации успешного, полноценного преподавания |
1. |
Разработка методических рекомендаций по внедрению ФГОС |
Методические
разработки |
В течение года |
Участники творческих групп |
2. |
Разработка программы "Оценка ИКТ-компетентности обучающихся и
педагогов"
·
требования к
тестовым заданиям, к электронному портфолио учителя и учащихся
·
критерии оценки
уроков и внеклассных мероприятий на основе системно-деятельностного
типа |
Программа для
реализации и выполнения программы по ФГОС НОО и ООО |
октябрь-ноябрь |
Участники творческих групп |
3. |
Семинар "Общественная оценка качества образовательного
процесса через реализацию механизма ГОУ в условиях внедрения ФГОС " |
Доклады участников |
Март-апрель |
Заместители директора по УВР, УРИТИД,
участники творческих групп |
4. |
Семинар – практикум
«Мониторинг метапредметных УУД в соответствии с требованиями ФГОС» |
Программа мониторинга
метапредметных УУД (диагностический инструментарий) |
декабрь |
Участники творческих групп |
5. |
Сопровождение раздела «ФГОС НОО и ООО» на сайте ОУ |
Инновационный продукт «Методические жемчужинки»
План работы творческих групп |
В течение года |
Заместитель директора по УРИТИД |
5. ФГОС
НОО и ООО
Цель: организация работы 1-6 классов по новым стандартам |
1. |
Круглый стол «Система оценки достижения планируемых
результатов освоения учебной программы» |
Модель оценки
достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
январь |
Участники творческих групп |
2.
|
Методическая неделя « Управление процессом формирования УУД
согласно требованиям ФГОС НОО и ООО»:
·
«Развитие универсальных учебных действий на уроках и
во внеурочной деятельности»
·
«Деятельностный подход в обучении как ресурс
формирования универсальных учебных действий»
·
Формирование стратегии смыслового чтения – необходимое
условие развития метапредметных компетенций
·
Универсальные учебные действия как основа реализации
образовательного стандарта
·
«Пути повышения успешности ученика. Эффективная работа
с информацией»
|
Способы формирования
УУД на уроках и внеурочной деятельности
Сравнительный анализ
Повышение уровня
педагогического и методического мастерства педагогов
Развитие системы мотивации и стимулирования к
профессиональному росту педагогов.
.
|
март |
Участники творческих групп, заместители
директора по УВР, УРИТИД |
|
заместители директора по УВР, УРИТИД |
3. |
Ресурсы современного урока, обеспечивающие
освоение новых образовательных стандартов
«Мой лучший урок» |
Открытые уроки |
По графику |
Участники творческих групп |
4. |
Организация школьного конкурса "Ученик года" «Проектная
деятельность учащихся» |
План проведения
проектной деятельности на уроках
Презентация лучших
проектов |
февраль |
Участники творческих групп |
5. |
Организация проведения
мониторинга результатов освоения ООП НОО:
- входная диагностика
- промежуточная диагностика УУД
- итоговая диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам
обучения в 1- 6 классах |
Диагностика |
Сентябрь
Январь
май |
Администрация школы |
6. |
Формирование заказа учебников на 2017-2018 учебный год |
Список УМК для 1-6
классов |
Апрель- май |
МО, заместители директора по УВР, УРИТИД |
7. |
Организация участия различных категорий педагогических работников в
семинарах по вопросам введения ФГОС |
Участие педагогов |
В течение года |
Участники творческих групп, заместители
директора по УВР, УРИТИД |
8. |
Заседания
педагогического Совета по введению
ФГОС ООО:
·
Инновационная деятельность учителя-предметника»;
·
«Планируемые результаты освоения ООП ООО (личностные,
предметные, метапредметные). Система оценки»
·
«Портфолио достижений ученика – инструмент оценки
динамики образовательных достижений»
·
«Организация внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС ООО»;
·
«Стартовая диагностика сформированности
образовательных предметных результатов»
·
«Становление коммуникативной компетентности
обучающихся в ходе проектной и учебно-исследовательской
деятельности»; |
Протокол,
методические материалы,
повышение
информационно- методической культуры учителя |
В течение года |
Администрация школы |
9. |
Заполнение диагностической карты
«Критерии готовности педагога к введению ФГОС»
Анкетирование
учителей с целью выявления возникающих трудностей в работе по темам:
·
«Инновационная деятельность учителя. Самооценка знаний
и умений учителя при переходе на обучение по новой педагогической
технологии»;
·
Удовлетворённость методической подготовкой учителя в
условиях введения ФГОС ООО»;
·
«Профессиональная компетентность педагогических
работников в условиях введения новых ФГОС». |
Проблемный анализ результатов анкетирования.
Организационно- методическая коррекция работы педагогов. |
В течения года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
10. |
Анкетирование
родителей учащихся 4, 5,6 классов:
·
«Организация внеурочной деятельности обучающихся»;
·
«Введение и реализация ФГОС основного общего
образования в 5- 6 х классах»;
·
«Удовлетворённость образовательным процессом в
условиях введения ФГОС ООО». |
Проблемный анализ результатов анкетирования.
Принятие мер для возможной коррекции организации образовательного
процесса. |
Апрель-май |
Администрация школы |
11 |
Педсовет «ФГОС как новое качество образования»
·
Проблемы и риски внедрения
ФГОС основного общего образования»
·
Формирование УУД - требование ФГОС |
Проект педсовета для успешной реализации программы школы |
февраль |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
12 |
Мониторинг «Стартовая диагностика образовательных достижений
выпускников начальной школы» (в рамках сопровождения введения ФГОС в
5- 6х классах) |
диагностика |
Сентябрь-октябрь |
Участники творческих групп |
13 |
Мониторинг достижения метапредметных результатов (познавательных
умений)» в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-6х классах |
диагностика |
Май |
Участники творческих групп |
14 |
Мониторинг достижения предметных результатов обучения по русскому
языку и математике» в рамках сопровождения введения ФГОС в 5-6х
классах) |
диагностика |
Май |
Участники творческих групп |
15. |
1. Разработка и утверждение рабочих программ |
Экспертиза программ |
август |
Участники творческих групп |
6.Творческий потенциал педагогов и
учащихся
Цель:
Совершенствование профессиональных компетенций через применение
личностно-ориентированных технологий и развитие и творческого
потенциала учащихся и учителей |
1. |
Организация и проведение первого и второго этапов Всероссийской
олимпиады школьников |
Активизация
познавательных интересов и творческой активности учащихся |
Октябрь-ноябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО,
учителя-предметники |
2. |
Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.
|
Оценка результативности индивидуальной
работы с учащимися, имеющими
повышенную учебную мотивацию.’ |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО,
учителя-предметники |
3. |
Участие в международных интеллектуальных конкурсах. |
Раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО,
учителя-предметники |
4. |
Школьный фестиваль творческих
открытий и инноваций по
следующим направлениям:
·
Математическая.
·
Физическая.
·
Химическая.
·
Историческая.
·
Культурологическая.
·
Географическая.
·
Биологическая.
·
Экономическая.
·
Мультимедиа и
информационные технологии. |
Презентация проектно-исследовательских работ |
март |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО,
учителя-предметники |
5. |
Подготовка учащихся к различным научно-практическим конференциям
разных уровней: «Шаг в будущее», «Будущее Чукотки» |
Уровень владения навыками исследовательской деятельности |
В течение года |
учителя-предметники |
7.Диагностика деятельности педагогических работников
Цель:
выявление затруднений и потребностей педагогических работников
в профессиональной деятельности, мотивация к повышению уровня
профессиональной компетентности. |
1. |
Изучение профессиональных затруднений педагогов |
Выявление проблем, поиск путей их устранения |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
2. |
Анализ состояния УМК для внедрения ФГОС поколения (НОО,ООО) |
Выбор УМК по реализации ФГОС НОО и ООО |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
3. |
Оформление информационного материала по вопросу введения ФГОС |
Систематизация материалов по вопросу введения ФГОС |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
4. |
Семинары – практикумы:
|
Практические рекомендации, повышение компетентности педагогов
Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение
технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают
творческий потенциал личности ребенка |
сентябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
5. |
Диагностика метапредметных результатов обучающихся по итогам каждой
четверти. |
Контрольные работы |
В течение года |
Администрация школы |
6. |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
основной школы на основе результатов диагностического мониторинга |
Создание образовательных маршрутов |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
7. |
Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга
затруднений педагогов, родителей, учащихся |
Банк анкет и опросов |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
8. |
Диагностика деятельности педагогов
·
Выявление трудностей в работе учителя.
·
Диагностика успешности учителя |
Диагностические карты по изучению трудностей
Составление программы деятельности педагогического коллектива по
дальнейшему развитию инновационного потенциала |
В течение года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
9. |
Стартовые проверочные контрольные работы в 4 кл.- русский яз.,
математика, окружающий мир
9 кл. - русский язык и математика |
Разработка материалов диагностики |
Сентябрь-октябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
10 |
Мониторинг результатов освоения ООП НОО и ООП ООО:
- входная диагностика
- промежуточная диагностика УУД
- диагностика результатов освоения ООП НОО, ООП ООО по итогам
обучения в 1- 4, 5-8 классах |
Сравнительный анализ диагностик |
Октябрь, январь, май |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
|
8.
Предпрофильная и профильная подготовка
Цель:
формирование готовности к выбору профиля и сознательному выбору
профессии |
1. |
Входное анкетирование обучающихся 8 класса по выбору профильного
класса и профессии |
Запрос учащихся и родителей |
январь |
Администрация школы |
2. |
Методическая помощь педагогам по подготовке программ элективных
курсов и методических разработок |
Положение о программах элективного курса |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
3 |
Изучение потребностей и склонностей обучающихся 8-9 классов |
Запрос учащихся и родителей |
март |
Администрация школы |
4. |
Выходное анкетирование обучающихся 9 класса по выбору профильных
классов и элективных курсов |
Запрос учащихся и родителей |
апрель |
Администрация школы |
5. |
Подготовка информационно-аналитических материалов (подведение итогов
предпрофильной подготовки) |
Информационный материал |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
9.Преемственность «Детский сад – школа»
Цель:
обеспечить преемственность перехода детей «детский сад – начальная
школа» |
1. |
Составление плана совместной работы на 2016-2017 учебный год |
Обеспечение согласованности работы школы и детского сада |
сентябрь |
Администрация ДОУ и ОУ |
2. |
Взаимопосещение воспитателями и учителями учебных и внеурочных
занятий |
Практические рекомендации по проведению занятий |
В течение года |
Учителя начальных классов |
3. |
Консультации для родителей по подготовке детей к школе |
Оказание методической помощи |
В течение года |
Учителя начальных классов |
10.
Работа методического кабинета
Цель:
формирование банка информации, создание условий для оптимального
доступа учителя к необходимой информации. |
1 |
Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для
проведения педагогических советов, методических семинаров. |
Создание банка пединформации. |
В течение года |
|
2 |
Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных
работ учащихся, материалов по аттестации педагогов. |
Создание банка опыта работа |
В течение года |
|
3. |
Мониторинг использования современного учебного оборудования и
средств ИКТ учителями-предметниками. |
Открытые уроки внеклассные мероприятия |
В течение года |
|
4. |
Мастер-класс "Осуществление
индивидуального подхода к образовательным потребностям детей с
диагнозом ранний детский аутизм и детям, имеющим аутические черты
личности" |
Проект индивидуального подхода к детям с ОВЗ |
октябрь |
Педагог-психолог, учителя -предметники |
5. |
Изучение документов по работе с детьми "Обучение детей с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС" |
Проект программы |
В течение года |
Педагог-психолог, учителя -предметники |
11.Методическое сопровождение
профессиональной деятельности молодых педагогов
Цель: оказание
помощи молодому учителю при становлении |
1 |
Консультация по вопросу оформления классной документации (личных
дел, журнала) . |
Правильность оформления школьной документации |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
2 |
Заседание рабочей
группы учителей-стажистов и заместителей директора по созданию
Школы наставничества. Планирование работы на год. |
Утверждение списка наставников, составление плана работы на год. |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
3 |
Школа молодого педагога.
Планирование учебно-воспитательного процесса.
|
Практические рекомендации по планированию, предъявлению информации,
диагностированию и контролю учебной деятельности. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
4 |
Школа молодого педагога.
Путь
профессионального становления молодого учителя. |
Становление профессионального мастерства. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
5 |
Школа молодого педагога.
Самоанализ урока как важная составляющая образовательного процесса |
Повышения методологической грамотности педагога и качества
преподавания предмета. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
6 |
Школа молодого учителя
Тема: «Типы и структуры уроков» |
Гармоничное и последовательное планирование уроков. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
7 |
Школа молодого учителя
Особенности личностно - ориентированного классного часа. |
Повышение эффективности проведения классных часов. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
8 |
Школа молодого учителя
Нестандартные формы
проведения урока |
Повышение эффективности проведения урока. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР |
9 |
Анкетирование молодых учителей по самообразованию. |
Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей. |
Апрель |
Заместитель директора по УВР |
|
Месяц |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
1-ая неделя |
Подготовка приказа
об инновационной деятельности ОУ, создании временных творческих
коллективов (ВТК) по ИД
|
Организация обучения
родителей работе с информационной системой «Электронный дневник».
Проведение
анкетирования педагогов «Восприимчивость педагогов к инновациям».
|
Представление
опыта работы учителей на
страницах
муниципальных,
республиканских,
федеральных
педагогических изданий, на Интернет - сайтах
|
Организация
творческой лаборатории по подготовке к пробному уроку. Диагностика
результатов.
Открытые уроки
учителей Ранаутагин В.И., Ранаутагина Н.В. |
|
2-ая неделя |
Заседание по
обсуждению плана работы творческих групп на 1 полугодие. Цели и
задачи.
Организация участия
детей в окружных, всероссийских, международных предметных
конкурсах, олимпиадах.
Систематическая
работа учителей с электронными дневниками учащихся и классными
журналами.
Организация работы
по систематическому обновлению школьного сайта.
Формирование
интерактивного портфолио МО, учителей (сбор материалов, размещение) |
Консультация,
сопровождение ученических проектов в течение месяца.
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам.
|
Семинар «Структура
и оформление исследовательских работ учащихся».
Формирование
Интерактивного Портфолио МО, учителей (сбор материалов, размещение)
Консультация,
сопровождение ученических проектов в течение месяца.
Консультация,
сопровождение учителей в разработке портфолио учащихся школы и МО.
|
Подготовка
публикаций в разные сборники, сайты по направлениям
инновационной работы.(1 раз в полугодие).
Организация
участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства,
конференциях, семинарах различных уровней.
Консультация,
сопровождение учителей в разработке портфолио учащихся школы и МО.
Организация
творческой лаборатории по подготовке к пробному уроку. Диагностика
результатов.
Открытые уроки
учителей Чагдуров Б.В., Цебекова Б.Б.
|
|
3-ая неделя |
Организация
участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства,
конференциях, семинарах различных уровней.
Работа по
созданию портфолио учащегося школы во всех классах.
|
Формирование
Интерактивного Портфолио МО, учителей
(сбор материалов,
размещение)
|
Организация
творческой лаборатории по подготовке к открытому уроку. Диагностика
результатов.
Открытые уроки
учителей начальных классов (Дубровская А.С., Капроська С.Е., Тненны
Н.П.)
|
Формирование
Интерактивного Портфолио МО, учителей (сбор материалов, размещение) |
|
4-ая неделя |
Привлечь учащихся
школы в дистанционном обучении по предметам, проводимых
аккредитованными образовательными учреждениями через глобальную сеть
Интернет
Практико -
ориентированный обучающий семинар по организации исследовательской
деятельности
школьников
«Как вовлечь
школьников в исследовательскую и проектную деятельность»
|
Проведение
анкетирования педагогов «Мотивационная готовность педагогического
коллектива к освоению инноваций».
|
Организация
творческой лаборатории по подготовке к пробному уроку. Диагностика
результатов.
Открытые уроки
учителей Каунаут А.Е., Мантанова Н.В.
|
|
Месяц |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
|
1 неделя |
|
Организация
творческой лаборатории по подготовке к пробному уроку. Диагностика
результатов.
Открытое занятие по
внедрению технологии деятельностного обучения учителей начальных
классов – Дубровская А.С., Капроська С.Е., Тненны Н.П. |
Организация
творческой лаборатории по подготовке к пробному уроку. Диагностика
результатов.
|
Организация
творческой лаборатории по проектированию урока в начальных классах и
старших классах.
Открытые уроки по
технологии деятельностного обучения учителей начальных классов –
Дубровская А.С., Капроська С.Е., Тненны Н.П. |
Организация
творческой лаборатории по проектированию урока в начальных классах и
старших классах.
|
|
2 неделя |
Обсуждение плана
работы творческих групп на 2 полугодие. Цели и задачи. |
Организация
творческой лаборатории по подготовке к пробному уроку. Диагностика
результатов.
Открытое занятие по
внедрению технологии деятельностного обучения учителей Каунаут А.Е.,
Мантанова |
Заседание творческих
групп по итогам третьей четверти.
|
Организация
творческой лаборатории по подготовке к открытому уроку. Диагностика
результатов.
Открытые уроки по
технологии деятельностного обучения учителей Каунаут А.Е., Мантанова
Н.В.
|
Организация
творческой лаборатории по проектированию урока в начальных классах и
старших классах.
|
|
3 неделя |
Организация
творческой лаборатории по проектированию урока в старших классах. |
Организация
творческой лаборатории по проектированию урока в старших классах.
Диагностика результатов.
Открытое занятие по
внедрению технологии деятельностного обучения учителей Цебекова Б.Б,
Чагдуров Б.В. |
|
Организация
творческой лаборатории по подготовке к открытому уроку.
Диагностика
результатов.
Открытые уроки по
технологии деятельностного учителей Ранаутагин В.И., Ранаутагина
Н.В.
|
|
|
4 неделя |
Организация
творческой лаборатории по подготовке к открытому уроку.
Открытое занятие
по внедрению технологии деятельностного обучения Ранаутагин В.И.,
Ранаутагина Н.В. |
Организация
творческой лаборатории по проектированию урока в начальных классах.
|
Круглый стол
«Инновационные методы работы в урочной и внеурочной деятельности» |
Открытые уроки по
технологии деятельностного учителей Чагдуров Б.В., Цебекова Б.Б.
Итоговое заседание
творческих групп по итогам работы за год.
Круглый стол
«Использование ИКТ на уроках. Из опыта работы».
|
|
|
Каждую неделю учителям планировать уроки с
использованием ИКТ(кабинет информатики №2(локальная сеть,
интерактивная доска, интернет)). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|