Меню сайта
 
      Друзья сайта
    Безопасный поисковик для детей   Информационные технологии в образовании           Сайт    
 
      Оцени сайт
   
Голосование
Оцените сайт нашей школы
Да, нравится
Не нравится
Нравится, но не хватает информации
Нравится, но не нравится оформление


Показать результат
Version 3.0
   

Отчет по внедрению информационных технологий в процесс обучения

в МОУ «Центр образования села Конергино» за 2009 – 2010 год.

 

 

На 2009 – 2010 учебный год согласно плану информатизации были сформулированы следующие цели и задачи:.

создание единого информационного пространства МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Конергино»;

повысить эффективность работы компьютерного класса;

формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способностях эффективно использовать все информационные ресурсы и технологии в профессиональной деятельности;

повышение доступности качества образования через использование ИКТ.

 

Задачи:

Внедрить информационные технологии в образовательную и управленческую деятельность школы.

Включить  каждого педагога в работу проекта.

Обучение педагогических и руководящих кадров информационным и коммуникативным технологиям;

Создание и развитие школьной медиатеки;

Создание условий для персонального доступа к компьютеру и образовательным ресурсам в Интернете учащимся, учителям и сотрудникам школы;

Оказание методической, консультативной и практической помощи в использовании ИКТ;

Повысить уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современной информационной технологии.

Организовать эффективную работу компьютерного класса.

Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

Возможности использования дистанционного обучения.

Провести техническую модернизацию компьютерного класса.

 

       На первом заседании творческих групп учителей, внедряющих информационные технологии, которая прошла 9 ноября 2009 года было принято решение об изменении направления внедрения инновации. Зам. директора по инновационной технологии было предложено учителям продолжить работу над педагогическими технологиями, рассмотренными в предыдущем учебном году в качестве одной из тем самообразования и уделить большую часть времени вопросу внедрения ИКТ в образовательный процесс. Им был предложен план внедрения информационных технологии на 3 года, который включает в себя следующие   направления: деятельность ученика, учителя, создание информационного пространства школы.

            Одной из первоочередных задач было создание групп. По данному вопросу были выслушаны мнения учителей и принято решение  организовать две творческие группы: учителей начальных  и старших классов. Каждая из групп  на первых заседаниях рассмотрела основные вопросы по внедрению ИКТ, ознакомилась со способами использования информационных технологии на уроках и планом работы на 1 полугодие.

            Также по плану были организованы индивидуальные занятия педагогов  по повышению уровня ИКТ – компетентности, творческая мастерская  по разработке и созданию  медиауроков.

В течение первого полугодия учителями было проведено 10 уроков с применением ИКТ. Для начального этапа была выбрана форма с использованием мультмедиапроектора, как инструмента для показа наглядных материалов. Перед  уроком проводилась целенаправленная подготовка, куда входили: поиск материалов, составление плана – конспекта с использованием ИКТ, разработка и создание мультимедийного материала(презентации).

        Так, учителями были проведены уроки русского языка в 7 классе по теме «Наречие» - Пяткова Т.И., биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика млекопитающих» - Манджиева Е.Н., английского языка в 3 классе по теме «Времена» - Батырева Е.С., окружающего мира в 1, 2, 3 и 4 классах- учителя Тненны Н.П., Капроська С.Е., Обухова Е.Н. и Дубровская А.С. и уроки информатики в 9 классе – Чагдуров Б.В. с применением ИКТ.

Первые уроки были проведены совместно с зам. ИТ с целью адаптации педагогов и поддержки в систематическом использовании мультимедийных технологии на уроках. Подготовка к первым урокам с применением компьютера заняла у учителей много времени и сил, но несмотря на трудности, необходимые для занятий наглядные, текстовые материалы были собраны самими учителями  и совместно разработаны презентации  с зам.директора по ИТ.

            После каждого блока уроков с применением ИКТ на базе творческих групп проводились заседания, на которых были проанализированы этапы уроков с применением мультимедиапроектора, целесообразность  его использования, эффективность при решении образовательных задач урока.

Также проводилась работа по внедрению дистанционных технологии обучения, ученики школы участвуют во всероссийской дистанционной викторине Ярославского центра телекоммуникации по химии и физике. Команды школы физиков и химиков имеют сертификаты участников олимпиады. Неоднократно дети нашей школы принимали участие в Окружном чемпионате по поиску информации в Интернет. В 2010 году ученики школы завоевали призовые места  в чемпионате округа и им были вручены крупные денежные вознаграждения(Васильева Катя – II место, Гиункеу Люба – III место). Организована деятельность по созданию и систематическому пополнению БД электронных учебно – методических материалов по предметам.

            В целях освещения учебно – воспитательной работы школы, обмена методическим опытом организована работа сайта образовательной школы по адресу: www.schoolconergino.ru, который систематически пополняется информационно – методическим и наглядным материалом.

В начале 2010 года по программе национального проекта «Образование» наша школа получила интерактивную доску. Для эффективного и рационального использования её в учебной деятельности были организованы дополнительные занятия с учителями школы. Учителя были разбиты на группы по уровню компьютерной грамотности и каждую неделю посещали занятия согласно расписанию.

Также  на III четверть по плану было запланировано 16 пробных уроков с применением новых информационных технологии (интерактивной доски.),

 творческие мастерские  по разработке и созданию  медиауроков.

            Во втором полугодии была продолжена линия применения средств ИКТ, как инструмента для показа наглядных материалов и   как динамического ТСО, позволяющего активизировать познавательную деятельность учащихся.

     Согласно плану информатизации учителя школы прошли курсы компьютерного обучения, где по заранее составленному плану изучали основы работы с мультимедийными технологиями необходимыми для  использования, создания и обработки электронных учебных материалов. Данная работа также будет продолжена в следующем учебном году для полного завершения курса, который будет корректироваться индивидуально для каждого педагога согласно уровню освоения программы.

       Использование информационных технологии являются одним из факторов повышения качества знаний и активизации познавательной деятельности учащихся. Для успешного использования методов ИКТ в процессе обучения нужно следовать определенным требованиям, без которых само использование данных приемов будет бесполезным и они будут играть на уроке лишь развлекательный характер.  Эти требования связаны во – первых с методической подкованностью педагогов, умением грамотно выстраивать хронологию урока, подбирать формы  и методы обучения, учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей при подготовке и проведении урока. Во – вторых достаточное знание в методике создания учебных образовательных ресурсов с помощью средств ИКТ. В третьих  знание технической стороны создания и использования электронных учебных материалов. В четвертых для создания полноценного мультимедиа урока необходимо  достаточно продолжительное время. 

            Критерии оценивания  успешности использования приемов ИКТ были основаны на самоанализе урока педагогом и анализу членов творческой группы, наряду с рефлексией усвоения темы учениками. Учителями школы за 2009 – 2010 учебный год были проведены десятки уроков с применением ИКТ технологии. Новый подход к традиционному  уроку  дал  учителям возможность к повышению интереса детей к занятиям, использованию современных образовательных ресурсов, которые в достаточной мере при грамотном использовании облегчают, рационализируют нелегкую педагогическую деятельность.

            Учитель Тненны Н.П. провела урок ИЗО в 6 классе по теме «Герб. Разработка герба». По типу данный урок – урок изучения нового материала. К уроку учителем были разработана авторская презентация по данной теме. Применение слайдов дало педагогу  разнообразить материал, сделать урок более интересным и наглядным что сказалось на конечном результате. Так, на этапе целеполагания и мотивации слайд с проблемной ситуацией мобилизовал учеников,  настроил их на рабочи        й режим. На этапе изучения нового материала рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов, окунул детей в в историю создания гербов и медалей начиная с древних  и заканчивая нашим временем. Практический этап начался с демонстрации учителем основных щитов используемых  в геральдике разных народов. На заключительном этапе детям было дано творческое практическое задание на создание собственного герба до конца урока, перед началом задания ребятам были показаны примеры гербов разных городов,  и перед учениками был поставлен проблемный вопрос: «Объясните смысл, значение изображений на гербах», что позволило формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность., умение творчески решать задачи.

Урок географии в 8 классе по теме «Байкал»  учитель  Манджиева Е.Н. провела  с опорой на  адаптированную презентацию. По типу данный урок  - урок изучения нового материала. Так как  учебный материал  предполагаемый для изучения по объему достаточно большой, педагог провела урок в форме лекции с элементами беседы.  Все этапы урока прошли с применением презентации, видеоматериалов. Так, на этапе повторения пройденного дети выходили к доске и на слайде с изображением контурной карты Восточной Сибири отмечали с помощью маркера(интерактивной доски) основные географические объекты.  Такой подход дал возможность учителю проверить детей на  знание географической карты Восточной Сибири, основных объектов оперативно и в интересной форме. Этап целеполагания и мотивации начался с ознакомления детей с  высказываниями известных поэтов и писателей о Байкале, после этого детям было дано задание  попытаться высказаться по поводу данных мыслей в конце урока при подведении итога. Данный прием позволил  акцентировать внимание детей на основных вопросах  урока, учесть индивидуальные особенности детей, что согласовывалось с методами личностно – ориентированного обучения.

При изучении нового материала показ ученикам наглядных материалов, которое сопровождалось интересными  рассказом, работой с контурной и физической картой, сделал данный этап увлекательным, интересным, что активизировало познавательную деятельность учащихся.   В конце урока  при подведении итога   каждый из детей постарался ответить на поставленные вопросы, что говорило о  достижении учителем целей, поставленных на урок.

Урок русского языка в 7 классе по теме «Морфологический разбор частицы» Пяткова Т.И. провела с опорой на собственно разработанную презентацию и адаптированную интерактивную  игру «Частицы».

   На  этапах проверки домашнего задания, актуализации,  изучении нового, закреплении пройденного материала  учителем были использованы приемы ИКТ. Так, на этапе  проверки домашнего задания детям были розданы карточки с текстом, где им нужно было вставить нужные частицы, после выполнения данного задания, дети опираясь на готовые ответы на слайдах, выполнили взаимопроверку и выставили друг другу оценки по заранее показанным критериям. Данный метод проверки настроил детей на рабочий лад и активизировал познавательную деятельность учащихся. На этапе актуализации  пройденного учитель предложила ученикам  кроссворды, в которых им нужно было ответить на вопросы  и вставить нужное слово, предварительно объяснив свой выбор, опираясь на правила. Также на этапах изучения нового и закреплении пройденного, представленная на слайдах схема разбора частицы, работа у интерактивной доски, задания, в которых  отражались    основные знания, умения и навыки под данному уроку, интерактивная игра – путешествие  по данному урок позволили учителю достичь поставленной цели .

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Дыхание. Движение крови». По типу данный урок – урок изучения нового материала. Обухова Е.Н. провела урок с опорой на собственно разработанную презентацию по данной теме. На этапах изучения и закрепления нового материала использование мультимедийных слайдов на которых отображались анимационные схемы дыхательной, кровеносной системы человека позволило  наглядно показать  функционирование жизненно важных органов организма. Самостоятельная работа детей с учебником, поиск ответа на ключевые вопросы, с последующей проверкой на слайдах  дал необходимый результат  по достижению цели урока. Для снижения утомляемости глаз и общей усталости детей учитель провела физкульминутки. Все этапы урока были продуманы, но время на этапы было распределено нерационально, в связи с тем, в конце урока осталось время. Разнообразные формы работы, методы обучения активизировали познавательную деятельность учащихся. 

 

Урок математики в  4 классе по  теме «Решение задач на встречное движение» Дубровская А.С. провела с опорой на собственно разработанную презентацию. Она использовала приемы ИКТ на следующих этапах урока: устный счет, решение задач, закреплении пройденного материала. На этапе устного счета ею были предложены тренировочные упражнения на отработку навыков счета с последующей взаимопроверкой. Этап прошел динамично, большинство детей справились с заданиями устного счета.  Основной этап урока – решение задач – начался с совместного разбора задачи, записи условия и  составление вспомогательного рисунка. При составлении рисунка учитель совместно с учениками,  обсуждая каждый момент условия задачи, опираясь на слайды, показывала основные этапы его построения. На этапе закрепления  ученики самостоятельно составили условие и рисунок к задаче, а затем после выполнения провели самопроверку с правильным условием и рисунком, представленным на слайде. После решения  также была проведена самопроверка, по итогам которой ученикам были выставлены оценки за самостоятельную работу.

       Учитель Малькова С.В. провела урок русского языка в 8 классе по теме «Однородные предложения. Назывные предложения.». Светлана Владимировна использовала презентации по данной теме в течение всего урока. На этапе проверки домашнего задания и актуализации пройденного материала она опираясь на слайды организовала самопроверку  и дифференцирование повторение изученного, которое заключалось в том, что дети выборочно по мере своих возможностей рассказывали определения, с подсказками  на слайдах.

       На этапе изучения нового материала организовала самостоятельную работу с таблицей, где были заполнены  все столбцы, кроме одного. Детям нужно было сформулировать определение назывных предложений и вписать в нужную колонку.

        Для закрепления пройденного материала учитель предложила задания на слайдах, где были напечатаны  четверостишья, и дети поочередно выходили к доске для разбора предложений по составу.

Урок английского языка в 3 классе Батырева Е.С. также провела с использованием разработанной презентации. Слайды были составлены таким образом, что на основном этапе повторении и закреплении ребята выполняли проблемные задания, представленные на слайдах, в которых после ответа детей, появлялись правильные. Опора на интерактивные схемы презентации дало детям быстро вспомнить и повторить пройденный материал, что дало положительный итог урока.

   Учитель Капроська С.Е. провела урок окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» с применением  адаптированной презентации. По типу данный урок – урок изучения нового материала. Форма проведения – лекция с элементами беседы.  На этапе целеполагания и мотивации для активизации познавательной деятельности учитель показала детям на слайде карту России и столицу страны город Москву.

При изучении нового материала учитель рассказала об особенностях городских поселений, различиях  зарубежных городов с городами России. Показала на слайдах старую Москву, историю зарождения города и рассказала о людях, которые внесли вклад в основание столицы. На данном этапе педагог также организовывала беседу о путешествии детей по Москве, что положительно отражалось на рабочем настроe учеников.

На этапе закрепления пройденного материала детям было предложено самостоятельно поработать с учебником, рассмотреть   достопримечательности города, прочитать историческую справку   создания памятников истории. Также на данном этапе ученики выполнили задание в рабочей тетради по определению достопримечательностей Москвы.

При подведении итога урока ученики на интерактивной доске сопоставляли названия исторических объектов Москвы с их изображениями. В целом дети справились с заданием, что говорило о усвоении  темы урока.

            Анализ уроков учителей показал моменты, на которые необходимо обращать внимание при подготовке к занятиям с применением компьютера. Использование ИКТ на отдельных этапах урока должно быть рациональным и согласовываться с их целями и не быть  фактором уменьшения времени на  другие виды работ учащихся на уроке. При создании презентации  учитывать основные правила разработки наглядных образовательных материалов, которые являются необходимым условием успешности внедрения ИКТ в образовательный процесс. На уроках необходимо четко озвучивать цели, соблюдать логическую последовательность этапов. Запись тему урока выполнять на одной доске для четкой концентрации учеников. Обратить внимание на рациональное распределение времени по этапам урока. Наряду с применением презентации на уроках, вводить в практику использования электронных учебных пособий по предметам. При подготовке к уроку, подбору материала учитывать возрастные особенности детей.

Рационально распределять время по этапам урока. Четко озвучивать детям цели каждого заданий, предлагаемых детям. Оценивать детей объективно, готовить для сильных детей дополнительные задания. Использовать в своей работе разные формы работы детей на уроках, методы обучения.

Четко озвучивать детям цели каждого заданий, предлагаемых детям. Оценивать детей объективно, готовить для сильных детей дополнительные задания. Необходимо соблюдать санитарно – гигиенические требования и проводить общую разминку и разминку  для глаз.

 

Уроки с применение интерактивной доски, организованные педагогами показали широкие возможности средств ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся. Динамичные слайды, мобильность использования наглядных материалов, инструменты интерактивной доски позволили сделать урок интересным, содержательным, что дало новый толчок в освоении педагогами новых информационных технологии.

 

                                                                                       Зам. директора по инновац.технологии:              Чагдуров Б.В.

 

   
                                     
           Наш адрес
ЧАО, Иультинский район, с. Конергино, ул. Ленина 1а, тел: 8-427-34-52-1-17, факс: 8-427-34-52-1-17  
 
    Сегодня в школе
Новости

29.03
-Прогулка в тундру (5-9 классы) в 15:00 ч.
 
28.03
-Чаепитие "Веселые посиделки" (7-9 классы) в 15:00 ч.
 
27.03
- Игра "Угадай мелодию" (1-4 классы0 в 15:00 ч.
- Спортивная тренировка (5-7 классы) в 15:00 ч.
- Подготовка к ВПР и ОГЭ
 
 
    Сегодня в детском саду
30.04
Праздник Кильвей
Сегодня прошел праздник Кильвей
 
 
          Наша погода
 
         Обратная связь

 Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму(Нажать сюда)

 
    Часто задаваемые вопросы

 Будет ли в этом году дистанционное обучение?

 
               Наш чат


МБОУ Центр образования с. Конергино

Admin Чагдуров Баир