Цель: создание условий для
развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма
педагогов для успешной реализации инновационных процессов и воспитания
личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
– росту профессионализма
учителей и готовности решать задачи Программы развития школы,
– способности учителей к
профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в школе.
№ |
Мероприятия |
Прогнозируемый результат |
Сроки |
Исполнители |
1.
Повышение квалификации
Цель:
повышение уровня теоретических
знаний педагогов, совершенствование практических навыков и умений,
повышающихся в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов,
совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по
самооценке деятельности и повышению профессиональной
компетентности. |
1. |
Индивидуальные методические консультации для педагогов школы. |
Повышение уровня теоретической подготовки педагогов, решение
практических задач по применению инновационных методов обучения |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
2 |
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:
·
Организация работы учителей над темами самообразования
·
Курсовая подготовка учителей.
·
Проведение семинаров, мастер-класс
·
Посещение школьных семинаров, «круглых столов».
·
Открытые уроки |
Самооценка деятельности педагогов и их повышение профессиональной
компетентности
·
Взаимопосещение уроков
·
Обобщение педагогического опыта
·
Обобщение результатов профессиональной карты педагога
в форме таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм
·
|
в течение учебного года |
МС, МО, учителя-предметники |
2.Аттестация педагогических работников
Цель: стимулирование роста квалификации, профессионализма,
продуктивности педагогического и управленческого труда, развитие
творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности
работников отрасли в условиях рыночных отношений путем
дифференциации оплаты их труда, подтверждение соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности. |
1. |
Теоретический семинар
- консультация
«Нормативно-правовая база и методические рекомендации по
вопросу аттестации» согласно
Порядка о прохождении аттестации |
·
Принятие решения о прохождении аттестации педагогами
·
Педагогическая компетентность в вопросах
нормативно-правовой базы по аттестации |
ноябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
2. |
Формирование плана-графика
аттестации педагогических работников в целях установления
квалификационной категории, подтверждения соответствия занимаемой
должности |
·
Локальные акты школы
·
Перспективный план повышения
квалификации
|
ноябрь |
Администрация школы |
3. |
Оказание методической помощи по
комплектации и оформлению документов, портфолио профессиональных
достижений педагогической деятельности аттестуемых преподавателей
|
Консультации для аттестующихся
педагогов по темам:
·
«Анализ собственной
педагогической деятельности»
·
«Составление
заявлений при прохождении аттестации»
·
«Формирование пакета
документов по аттестации»
·
«Портфолио» учителя |
сентябрь-ноябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
4. |
Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта
работы аттестуемыми учителями:
·
Открытые уроки
·
Творческий отчёт
·
Выступления на
семинарах-практикумах
·
Выступления по теме
самообразования
|
·
Представление результатов методической деятельности
аттестуемых учителей, публикация методической продукции на сайте или
страничке учителя
·
. Создание «банка» инновационных методик, реализуемых
в школе материалы и разработки учителей-инноваторов |
по графику |
Заместители директора по УВР, УРИТИД,
аттестуемые учителя |
3.Обобщение и распространение опыта
работы
Цель:
систематизировать
работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта
профессиональной деятельности педагогов
на основе научного осмысления и анализа,
повышение
творческой активности педагогов школы. |
1. |
Пополнение методической «копилки» педагога
|
Материалы из опыта
работы |
в течение учебного года |
Руководители МО,
заместители директора по УВР, УРИТИД, учителя |
2. |
Представление опыта на заседаниях МО, совещаниях педагогического
коллектива, семинарах, стажёрских практик |
Рекомендации для
распространения опыта работы:
·
Разработка авторских спецкурсов (мастер-классов),
стажерских площадок
·
Сайт школы, авторский сайт
·
научно-практический семинар
·
круглый стол
·
Педагогический совет
·
Заседания методического объединения |
в течение учебного года |
Заместители директора
по УВР, УРИТИД, руководители МО, МС |
3. |
Подготовка учителей для участия в муниципальном конкурсе «Учитель
года» |
Реализация творческого
потенциала педагога: различные конкурсы педагогического мастерства
(«Педагог года», «Урок года», «Конкурс методических разработок» и
др.), видеоматериалы (фильм методической направленности), брошюры,
плакаты с методической направленностью |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МС
школы |
4. |
Дистанционное участие в интернет-конференциях, научно-методических
семинаров, взаимопосещение открытых уроков |
Повышение творческой
активности и профессионализма педагога
Выступления педагогов из опыта работы:
·
Семинар-практикум
·
Аукцион «педагогических идей»
·
Банк педагогического опыта
·
Творческий отчёт
·
Печатные способы
распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.)
·
Общественная презентация опыта
·
Информационная выставка
·
Стендовый доклад |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО
школы |
5. |
Сотрудничество педагогов с обучающимися в подготовке к
научно-практическим конференциям «Первые шаги», «Шаг в будущее»,
"Исследователи Чукотки"
|
Участие в
научно-практических конференциях |
в течение учебного года |
МС школы |
4.Инновационная деятельность
Цель: создание условий для развития учительского потенциала и
повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации
инновационных процессов и воспитания личности, подготовленной к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, оказание
методической помощи учителям в организации успешного, полноценного
преподавания. |
1. |
Разработка методических рекомендаций по реализации ФГОС
·
Создание банка данных
профессионального мастерства педагогов
·
Посещение курсов повышения
квалификации
·
Участие в конкурсных отборах
для получения грантов, в профессиональных конкурсах, в смотре –
конкурсе педагогического мастерства
·
Работа с молодыми
специалистами.
·
Наполнение образовательного
портала, сайта лицея о деятельности образовательного учреждения
·
Проведение семинаров, заседаний
МО по изучению новых педагогических технологий, внесению изменений в
содержание образования
·
Аттестация учителей
·
Повышение квалификации
педагогов школы для реализации ФГОС ООО |
Методические разработки
Составление планов работы в микрогруппах
Составление плана- графика повышения квалификации
педагогов на базе школы
и центров он-лайн обучения, сертификат о
прохождении курсов
Изучение образовательного запроса педагогов по
вопросам внедрения ДОТ и ЭО (дистанционные образовательные
технологии и электронное обучение)
Развитие педагогического мастерства учителя
|
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО
школы, участники творческих групп |
|
Организация и проведение методических мероприятий в рамках
реализации ФГОС НОО и ООО
·
Организация и проведение
предметных недель
·
Сопровождение раздела «ФГОС НОО и ООО» на сайте ОУ
Инновационный продукт «Методические разработки»
·
План работы
творческих групп
Проведение
уроков, семинаров, лекций для обучающихся и родителей по
направлениям инновационной деятельности
|
Методические и раздаточные материалы
Список творческих групп и инновационных
направлений деятельности |
|
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО
школы, участники творческих групп |
|
Изучение потребностей педагогических кадров в практическом овладении
инновационными технологиями
·
Составление плана инновационной и методической
деятельности на 2018-2019 учебный год
·
Составление плана работы школы на 2018-2019 учебный
год
·
Заседание
Методического совета школы по утверждению новых образовательных
программ, программ дополнительного образования, секций и кружков |
Получение практического опыта организации и
участия в сеансах ВКС (видеоконференцсвязи), получение положительной
динамики по критериям участия
·
Обсуждение концепции и программ инновационной работы
на 2018 – 2019 г.г.
·
Отработка плана мероприятий на 2018 – 2019 г.г. |
сентябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО
школы |
2. |
Разработка
программы "Оценка ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов"
·
требования к
тестовым заданиям, к электронному портфолио учителя и учащихся
критерии оценки уроков и внеклассных мероприятий на основе
системно-деятельностного типа
·
Утверждение плана работы по реализации программы по
организации проектно – исследовательской деятельности в школе
·
Утверждение программы воспитательной работы школы
·
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников
·
Семинар-практикум
«Проектные задачи в образовательном процессе по реализации ООП ООО» |
Программа для
реализации и выполнения программы по ФГОС НОО и ООО
·
Составление индивидуальных планов работы участников в
соответствии с целями и задачами инновационной деятельности школы
·
Структура инновационной работы на учебный год
(корректировка планов) |
октябрь
|
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО
школы, участники творческих групп |
|
Педагогический совет
«Формы и
график промежуточной аттестации обучающихся. Эффективная процедура
оценка качества знаний обучающихся»
Деятельность творческих мастерских для учащихся
по направлениям инновационной работы
Изучение эффективности деятельности
инновационных программ
Методический семинар-практикум
«Формирование
ключевых компетентностей школьников через проектную деятельность»
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников
Организация и проведение декады естественно-научного цикла
(математика, физика, информатика) |
·
Проведение организационных совещаний для решения
программных и проблемных ситуаций, актуальных вопросов
в рамках инновационной
деятельности
·
Разработка и создание банка данных по технологии
деятельностного обучения
·
Освоение технологий проведения инновационных занятий
·
Разработка и создание банка данных по технологии
деятельностного обучения
·
Подготовка материалов для публикации в СМИ и
размещения на сайте ОУ
|
ноябрь |
Заместители директора
по УВР, УРИТИД, МО школы |
|
Итоговое
заседание творческих групп по итогам работы за первое полугодие
Круглый
стол
«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании
учебных предметов в условиях реализации ФГОС»
Анкета
самоэкспертизы инновационной деятельности
Аналитическая
записка по итогам мониторинга эффективности инновационной
деятельности программы развития школы
Организация и
проведение декады гуманитарного цикла (русский язык и литература,
английский язык, родной (чукотский) язык) |
Обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по
его распространению и внедрению
Анализ деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий
в обучении
Анализ результативности работы
педагогического коллектива с электронным журналом
Подготовка и участие в муниципальном конкурсе «Педагог года -2019»
Подготовка материалов для публикации в СМИ и размещения на сайте ОУ |
декабрь
|
Заместители директора по
УВР, УРИТИД,
МО, участники творческих
групп |
|
Организация
творческой лаборатории по проектированию урока в старших классах
Тематический педсовет:
«Мониторинг
метапредметных УУД в соответствии с требованиями ФГОС.
Что такое
современный урок в аспекте реализации ФГОС?»
Работа творческих групп по внедрению инновационных технологий
Организация и проведение декады естественно-научного цикла
(география, биология, химия)
|
Обсуждение
современных новейших методик, технологий, достижений педагогической
науки
Обсуждение плана работы творческих групп на 2-ое полугодие
Консультация по проектной
деятельности Разработка творческих, исследовательских, социальных
проектов учащимися
Программа мониторинга метапредметных УУД (диагностический
инструментарий)
Анализ деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий
в обучении
Проведение открытых уроков |
январь |
Заместители директора по
УВР, УРИТИД, МО школы |
|
Организация творческой лаборатории по проектированию урока в 1-9
классах
·
Изучение новых инструкций, положений в образовательном
процессе
·
Диагностика предпосылок готовности перехода из
начальной школы в среднее звено
·
Работа творческих групп по внедрению инновационных
технологий
|
Программа мониторинга метапредметных УУД (диагностический
инструментарий)
Анализ деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий
в обучении
Проведение открытых уроков |
февраль |
Директор, заместители
директора по УВР, УРИТИД,
участники творческих
групп |
|
Тематический педсовет
"Общественная оценка качества образовательного процесса через
реализацию механизма общеобразовательного учреждения в условиях
реализации ФГОС»
Разработка инновационных проектов для участия в конкурсном отборе
для получения грантов разных уровней.
Подготовка и участие во
II
муниципальной учебно-исследовательской конференции «Юный
исследователь Чукотки». |
Проведение открытых мероприятий
учителями-инноваторов для педагогического коллектива
Создание «банка» инновационных форм проведения
открытых мероприятий, реализуемых
Анализ, методические рекомендации
|
март-апрель |
Заместители директора по
УВР, УРИТИД,
участники творческих
групп |
4. |
Подведение итогов работы педагогического коллектива по инновационной
деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование дальнейшей
работы |
ЕМД (единый
методический день) Педагогическая гостиная для учителей по
организации внеурочной деятельности
Анализ, методические
рекомендации |
май |
Директор, заместители директора по УВР, УРИТИД |
5. |
Сопровождение раздела «ФГОС НОО и ООО» на сайте ОУ
·
Анализ результатов инновационной работы и
мониторинговых исследований и выработка стратегий работы в
образовательной среде и стратегии совместной деятельности социальных
партнеров на 2018-2019 учебный год
·
Разработка пакета учебно-методических материалов на
информационных носителях для педагогов образовательного учреждения
по направлениям инновационной деятельности
|
·
Инновационный продукт «Методические разработки»
·
Обобщение работы творческих групп
·
Пакет учебно-методических материалов на CD-дисках для
педагогов и специалистов групп
|
в течение учебного года |
Заместитель директора по УРИТИД |
5. ФГОС
НОО и ООО
Цель: Достижение планируемых
результатов начального общего образования и основного общего
образования и создание основы для самостоятельного успешного
усвоения учащимися новых знаний, компетенций, видов и способов
деятельности, организация работы 1-8 классов по новым
стандартам |
1. |
Анализ исполнения документов
работниками ОУ:
- положение о портфолио
ученика;
- положение о портфолио
учителя;
- положение о системе оценок,
формах и порядке проведения промежуточной аттестации;
- должностные инструкции
учителей начальных классов, учителей-предметников, заместителя по
УВР, педагога доп. образования;
Отслеживание и своевременное информирование об изменениях
нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней
|
Модель оценки
достижения планируемых результатов освоения учебной программы |
январь |
Участники творческих групп |
2.
|
Методическая неделя «Управление процессом формирования УУД
согласно требованиям ФГОС НОО и ООО»:
·
«Развитие универсальных учебных действий на уроках и
во внеурочной деятельности»
·
«Деятельностный подход в обучении как ресурс
формирования универсальных учебных действий»
·
Формирование стратегии смыслового чтения – необходимое
условие развития метапредметных компетенций
·
Универсальные учебные действия как основа реализации
образовательного стандарта
·
«Пути повышения успешности ученика. Эффективная работа
с информацией»
Организация изучения и распространения передового педагогического
опыта при реализации ФГОС ООО |
Способы формирования
УУД на уроках и внеурочной деятельности
Сравнительный анализ
Повышение уровня
педагогического и методического мастерства педагогов
Развитие системы мотивации и стимулирования к
профессиональному росту педагогов.
План работы по изучению и распространению
опыта
Разработка методических рекомендаций для формирования и развития УУД
|
март |
Участники творческих групп, заместители
директора по УВР, УРИТИД
|
3. |
Утверждение обоснованного списка УМО для реализации ФГОС НОО и ФГОС
ООО. Формирование заявки на обеспечение школы учебниками в
соответствии с федеральным перечнем
Разработка и утверждение рабочих программ по урочной и внеурочной
деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО
Прохождение курсовой подготовки кадров в соответствии с
ФГОС НОО,
ООО |
Открытые уроки |
по графику |
Директор,
заместитель директора
по УВР, УРИТИД,
руководители МО,
учителя-предметники, библиотекарь
участники творческих групп
|
Ресурсы современного урока, обеспечивающие
освоение новых образовательных стандартов
Участие в
конкурсе: «Мой лучший урок по ФГОС» |
Участие педагогов в конкурсе: «Мой лучший
урок по ФГОС» |
|
Заместитель директора
по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники |
4. |
Организация школьного конкурса "Ученик года"
«Проектная деятельность учащихся» |
План проведения
проектной деятельности на уроках
Презентация лучших
проектов |
февраль |
Участники творческих групп |
5. |
Организация проведения
мониторинга результатов освоения ООП НОО:
- входная диагностика
- промежуточная диагностика УУД
- итоговая диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам
обучения в 1- 8 классах
Создание школьного банка уроков по ФГОС с использованием
системно-деятельностного подхода к обучению. |
Диагностика |
сентябрь
январь
май |
Администрация школы
|
6. |
Формирование заказа учебников на 2018-2019 учебный год |
Список УМК для 1-6
классов |
апрель- май |
МО, заместители директора по УВР, УРИТИД,
библиотекарь |
7. |
Организация участия различных категорий педагогических работников в
семинарах по вопросам введения ФГОС |
Участие педагогов |
в течение учебного года |
Участники творческих групп, заместители
директора по УВР, УРИТИД |
8. |
Заседания
педагогического Совета по реализации ФГОС ООО:
·
Инновационная деятельность учителя-предметника»;
·
«Планируемые результаты освоения ООП ООО (личностные,
предметные, метапредметные). Система оценки»
·
«Портфолио достижений ученика – инструмент оценки
динамики образовательных достижений»
·
«Организация внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС ООО»;
·
«Стартовая диагностика сформированности
образовательных предметных результатов»
·
«Становление коммуникативной компетентности
обучающихся в ходе проектной и учебно-исследовательской
деятельности»; |
Протокол,
методические материалы,
повышение
информационно- методической культуры учителя |
в течение учебного года |
Администрация школы |
9. |
Заполнение диагностической карты
«Критерии готовности педагога к введению ФГОС»
Анкетирование
учителей с целью выявления возникающих трудностей в работе по темам:
·
«Инновационная деятельность учителя. Самооценка знаний
и умений учителя при переходе на обучение по новой педагогической
технологии»;
·
Удовлетворённость методической подготовкой учителя в
условиях введения ФГОС ООО»;
·
«Профессиональная компетентность педагогических
работников в условиях введения новых ФГОС». |
Проблемный анализ результатов анкетирования
Организационно- методическая коррекция работы педагогов. |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
10. |
Анкетирование
родителей учащихся 4, 5,6 классов:
·
«Организация внеурочной деятельности обучающихся»;
·
«Введение и реализация ФГОС основного общего
образования в 5- 8 х классах»;
·
«Удовлетворённость образовательным процессом в
условиях реализации ФГОС ООО». |
Проблемный анализ результатов анкетирования
Принятие мер для возможной коррекции организации образовательного
процесса. |
апрель-май |
Администрация школы |
11 |
Тематический
педсовет:
«Мониторинг метапредметных УУД в соответствии с требованиями ФГОС.
Что такое современный урок в аспекте реализации ФГОС?»
·
Проблемы и риски внедрения
ФГОС основного общего образования»
·
Формирование УУД - требование ФГОС |
Проект педсовета для успешной реализации программы школы |
январь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
12 |
Мониторинг «Стартовая диагностика образовательных достижений
выпускников начальной школы» (в рамках сопровождения введения и
реализации ФГОС в 5- 8х классах) |
Диагностика |
сентябрь-октябрь |
Участники творческих групп |
13 |
Мониторинг достижения метапредметных результатов (познавательных
умений)» в рамках сопровождения реализации ФГОС в 5-8х классах |
Диагностика |
май |
Участники творческих групп |
14 |
Мониторинг достижения предметных результатов обучения по русскому
языку и математике» в рамках сопровождения реализации ФГОС в 5-8х
классах) |
Диагностика |
май |
Участники творческих групп |
15. |
1. Разработка и утверждение
рабочих программ |
Экспертиза программ |
август |
Участники творческих групп |
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного
процесса к информационным образовательным ресурсам сети Интернет
Организация информационной поддержки образовательной деятельности
учащихся и педагогических работников на основе современных
информационных технологий в области библиотечных услуг (электронные
учебные материалы, витрина ЭОР в Школьном портале, создание и
ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз и т.д.)
Обеспечение укомплектованности библиотеки школы печатными и
электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам
учебного плана ФГОС НОО ФГОС ООО |
|
|
Директор школы, библиотекарь |
6.Творческий потенциал педагогов и
учащихся
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций через
применение личностно-ориентированных технологий и развитие и
творческого потенциала учащихся и учителей, создание условий
успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию
школьниками своих способностей, возможностей и интересов. |
1. |
Организация и проведение первого и второго этапов Всероссийской
олимпиады школьников |
Активизация
познавательных интересов и творческой активности учащихся |
октябрь-ноябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО,
учителя-предметники |
2. |
Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.
|
Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими
повышенную учебную мотивацию |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО,
учителя-предметники |
3. |
Участие в международных интеллектуальных конкурсах. |
Раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО,
учителя-предметники |
4. |
Школьный фестиваль творческих
открытий и инноваций по
следующим направлениям:
·
Математическая
·
Физическая
·
Химическая
·
Историческая
·
Культурологическая.
·
Географическая
·
Биологическая
·
Экономическая
·
Мультимедиа и
информационные технологии.
|
Творческие
разработки,
презентации проектно-исследовательских работ,
статьи, доклады, разработки проектов, игр и занятий
Информация, анализ, тематическая папка
|
март |
Заместители директора по УВР, УРИТИД, МО,
учителя-предметники |
5. |
Подготовка учащихся к различным научно-практическим конференциям
разных уровней:
«Шаг в будущее», муниципальной учебно-исследовательской конференции
«Юный исследователь Чукотки».
Представление проектов через урочную и внеурочную деятельность
Конкурс проектов
Участие учащихся в творческих конкурсах школьного, районного,
областного уровней
Использование информационных технологий с целью повышения мотивации
учебной деятельности учащихся
|
Уровень владения навыками исследовательской деятельности
Анализ участия учащихся школы во внеурочной деятельности
|
в течение учебного года |
учителя-предметники |
7.Диагностика деятельности педагогических работников
Цель:
отслеживание уровня квалификации педагогических работников в
образовательном процессе, выявление затруднений и потребностей
педагогических работников в профессиональной деятельности, мотивация
к повышению уровня профессиональной компетентности. |
1. |
Изучение профессиональных затруднений педагогов |
Выявление проблем, поиск путей их устранения |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
2. |
Анализ состояния УМК для внедрения ФГОС поколения (НОО и ООО) |
Выбор УМК по реализации ФГОС НОО и ООО
|
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
3. |
Оформление информационного материала по вопросу реализации ФГОС |
Систематизация материалов по вопросу введения ФГОС и итоговый отчет
о результатах |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
4. |
Участие учителей школы в конкурсах профессионального мастерства
Участие учителей школы в районных педагогических чтениях
|
Практические рекомендации, повышение компетентности педагогов
Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение
технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают
творческий потенциал личности ребенка
анализ участия учителей в методических мероприятиях, конкурсах
профессионального мастерства |
сентябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
5. |
Диагностика метапредметных результатов обучающихся по итогам каждой
четверти. |
Контрольные работы |
в течение учебного года |
Администрация школы |
6. |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся
основной школы на основе результатов диагностического мониторинга |
Создание образовательных маршрутов |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
7. |
Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга
затруднений педагогов, родителей, учащихся |
Банк анкет и опросов
Рассмотрение вопроса о возможном повышении квалификации педагогов
выдача соответствующих рекомендаций |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
8. |
Диагностика деятельности педагогов
·
Выявление трудностей в работе учителя
·
Диагностика успешности учителя |
Диагностические карты по изучению трудностей
Составление программы деятельности педагогического коллектива по
дальнейшему развитию инновационного потенциала |
в течение учебного года |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
9. |
Стартовые проверочные контрольные работы в 4 кл.- русский яз,
математика, окружающий мир
9 кл. - русский язык и математика |
Разработка материалов диагностики |
сентябрь-октябрь |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
10 |
Мониторинг результатов освоения ООП НОО и ООП ООО:
- входная диагностика
- промежуточная диагностика УУД
- диагностика результатов освоения ООП НОО, ООП ООО по итогам
обучения в 1- 4, 5-8 классах |
Сравнительный анализ диагностик
|
октябрь, январь, май |
Заместители директора по УВР, УРИТИД |
|
8.
Предпрофильная и профильная подготовка
Цель:
выявление интересов, проверка возможностей обучающихся на основе
широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области
знания, позволяющие составлять представление о характере
профессионального труда людей на основе личного опыта, формирование
готовности к выбору профиля и сознательному выбору профессии. |
1. |
Входное анкетирование обучающихся 8 класса по выбору профильного
класса и профессии |
Запрос учащихся и родителей |
январь |
Администрация школы |
2. |
Методическая помощь педагогам по подготовке программ элективных
курсов и методических разработок |
Положение о программах элективного курса |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
3 |
Изучение потребностей и склонностей обучающихся 8-9 классов |
Запрос учащихся и родителей |
март |
Администрация школы |
4. |
Выходное анкетирование обучающихся 9 класса по выбору профильных
классов и элективных курсов |
Запрос учащихся и родителей |
апрель |
Администрация школы |
5. |
Подготовка информационно-аналитических материалов (подведение итогов
предпрофильной подготовки)
|
Информационный материал |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
9.Преемственность «Детский сад – школа»
Цель:
обеспечение преемственности и непрерывности в организации
образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между
дошкольным и начальным звеном образования, подготовка детей к
обучению в школе. |
1. |
Составление плана совместной работы на 2016-2017 учебный год |
Обеспечение согласованности работы школы и детского сада |
сентябрь |
Администрация ДОУ и ОУ |
2. |
Взаимопосещение воспитателями и учителями учебных и внеурочных
занятий |
Практические рекомендации по проведению занятий |
в течение учебного года |
Учителя начальных классов |
3. |
Консультации для родителей по подготовке детей к школе |
Оказание методической помощи |
в течение учебного года |
Учителя начальных классов |
10.
Работа методического кабинета
Цель: совершенствование
методической работы, создание единого информационного и
методического пространства,
формирование банка информации, создание условий для оптимального
доступа учителя к необходимой информации. |
1 |
Рассмотрение и
утверждение плана работы методического кабинета.
Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для
проведения педагогических советов, методических семинаров.
Систематизация
накопленных в методическом кабинете материалов по разделам, согласно
номенклатуре дел |
Создание банка педагогической информации. |
в течение учебного года |
|
2 |
Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, проектных
работ учащихся, материалов по аттестации педагогов. |
Создание банка опыта работа |
в течение учебного года |
|
3. |
Мониторинг использования современного учебного оборудования и
средств ИКТ учителями-предметниками. |
Открытые уроки внеклассные мероприятия |
в течение учебного года |
|
4. |
Мастер-класс
"Осуществление
индивидуального подхода к образовательным потребностям детей с
диагнозом ранний детский аутизм и детям, имеющим аутические черты
личности" |
Проект индивидуального подхода к детям с ОВЗ |
октябрь |
Педагог-психолог, учителя-предметники |
5. |
Изучение документов по работе с детьми "Обучение детей с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС"
Обобщение и
пропаганда личного опыта работа педагогических работников
Оказание помощи при
подготовке и проведении открытых занятий, внеклассных мероприятий
Работа по
накоплению практического материала об использовании эффективных
педагогических технологий |
Проект программы |
в течение учебного года |
Педагог-психолог, учителя-предметники |
11.Методическое сопровождение
профессиональной деятельности молодых педагогов
Цель: создание
условий для профессионального роста молодых специалистов,
способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность молодого педагога. |
1 |
Консультация по вопросу оформления классной документации (личных
дел, журнала) |
Правильность оформления школьной документации |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
2 |
Заседание рабочей
группы учителей - стажистов и заместителей директора по созданию
Школы наставничества |
Утверждение списка наставников, составление плана работы на год |
сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
3 |
Школа молодого педагога.
Планирование учебно-воспитательного процесса.
|
·
Практические рекомендации по планированию,
предъявлению информации, диагностированию и контролю учебной
деятельности
·
Консультативная помощь через
семинары, консультации, практические занятия, взаимопосещение
уроков
|
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
4 |
Школа молодого педагога.
Путь
профессионального становления молодого учителя. |
·
Становление профессионального мастерства.
·
Итоги успешности обучения и
воспитания детей |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
5 |
Школа молодого педагога.
Самоанализ урока как важная составляющая образовательного процесса |
Повышения методологической грамотности педагога и качества
преподавания предмета |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
6 |
Школа молодого учителя
Тема: «Типы и структуры уроков» |
Гармоничное и последовательное планирование уроков |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
7 |
Школа молодого учителя
Особенности личностно - ориентированного классного часа. |
·
Повышение эффективности проведения классных часов
·
Решение педагогических ситуаций |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
8 |
Школа молодого учителя
Нестандартные формы
проведения урока |
·
Повышение эффективности проведения урока
·
Изучение литературы, передового
опыта, перечень практических мероприятий по оснащению развивающей
предметно – пространственной среды, пособий, картотек,
папок-передвижек |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УВР |
9 |
Анкетирование молодых учителей по самообразованию. |
Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей,
интернет-консультирование |
апрель |
Заместитель директора по УВР |