В 2013 - 2014 учебном году работа по внедрению
инновационных технологии направлена на внедрение в учебный процесс
метода проектного обучения, портфолио учащегося, дальнейшему
использованию системы электронного учета успеваемости учащихся «Дневник.ру»,
технологии деятельностного метода обучения на уроках и организации
участия одаренных детей в международных, всероссийских, окружных
конкурсах в целях повышения мотиваций к учебе, активизации
познавательной деятельности.
В
начале октября согласно плану была проведена работа по систематизации и
обновлению данных в системе электронного журнала, дневника. Организованы
мероприятия по накоплению дидактических материалов по тематике школьного
портфолио, проектной технологии. Так, в конце октября было проведено
заседание творческих групп, где освещались вопросы методики
использования технологии проектного обучения, проблемы и пути их решения.
Также на данном собрании рассматривался вопрос о школьном портфолио, как
инструмента для активизации познавательной деятельности учащихся,
необходимых нормативно-правовых документах для введения в учебный
процесс.
По направлению использование и внедрение в учебный процесс
электронных журналов, дневников работа педагогами систематически
проводилась, но были объективные причины(отсутствие Интернет, низкая
скорость), которые не позволяли заполнять их своевременно. В следующем
учебном году будет организована работа по вовлечению учащихся и их
родителей к работе с электронным дневником, в связи с чем будут
организованы специальные учебные семинары.
Одной из основных направлений работы было внедрение в процесс
обучения приемов и методов технологии деятельностного и проектного
методов обучения, которая началась во второй четверти с заседаний
творческих групп, где был разработан и утвержден план и подробно
разобраны особенности методики, её возможное применение на отдельных
этапах урока.
Так, учителями ЦО было проведено 8 открытых уроков, на которых была
использовались приемы и методы технологии деятельностного и проектного
обучений. После каждого блока уроков проводились заседания творческих
групп, на которых проводился подробный анализ проведенных учителями
занятий.
По
плану c 27 января по 1 февраля всего было запланирован 1 открытый
урок с применением технологии деятельностного метода обучения в старших
классах, который был перенесен на неделю и проведен 6 февраля. Так,
Чагдуровым Б.В. проведен урок информатики в 6 классе по теме «Черепашка
ученица».
По плану с 3 по 8 февраля было запланировано 2 урока в
старших классах учителями Мальковой С.В., Ранаутагиным В.И. Урок
геометрии в 8 классе «Средняя линия треугольника был проведен позже 13
февраля. Урок истории Мальковой С.В. был перенесен на более поздний
срок.
По плану c 24 февраля по 1 марта запланировано 2 урока с
применением технологии деятельностного метода обучения в старших
классах. Проведен 1 урок, 1 урок у Закировой А.А. был перенесен на
более поздний срок. Так, Манджиева Е.Н. провела урок географии в 7
классе по теме «Природные зоны Евразии». После проведенных занятий было
организовано заседание, на котором обсуждались приемы технологии,
целесообразность их применения на отдельных этапах урока.
По плану c 3 по 8 марта всего было запланировано 6
уроков с применением технологии деятельностного метода обучения в
начальных и старших классах. Проведено 4 урока, 2 урока у Капроська
С.Е. и Мантановой Н.В. перенесены на 4 четверть. Так, учителями
Лакомкиным Д.И. был проведен урок английского языка в 5 классе по теме
«Настоящее длительное время», Тненны Н.П. урок математики в 3 классе по
теме «Нумерация чисел в переделах 1000», Дубровской А.С. был проведен
урок математики в 4 классе по теме «Умножение числа на сумму»,
Ранаутагиной Н.В. урок чукотского языка в 3 классе по теме «Традиционные
промыслы северных народов». После проведенных занятий было организовано
заседание, на котором обсуждались приемы технологии, целесообразность
их применения на отдельных этапах урока.
По плану с 7 по 12 апреля проведены 2 урока по русской
литературе в 6 классе учитель Мантанова Н.В. по теме «Пословицы и
поговорки. Сочинение-рассуждение», окружающего мира в 1 классе учитель
Капроська С.Е.
По результатам анализов урок членами творческих групп были
сделаны следующие замечания и предложения: использовать на уроках такие
приемы как работа в группах, само – взаимопроверка самостоятельных
заданий по шаблону, самостоятельное озвучивание учащимися темы и целей
урока с опорой на проблемные вопросы и задания, творческие
самостоятельные и мини – проектные работы, использование разноуровневых
заданий. Так на уроках учителей при проведении этапов проверки
домашнего задания, озвучивания темы и целей урока, изучении нового
материала, закреплении пройденного используются уже наработанные приемы
и методы, которые необходимо использовать на уроках в системе.
В
прошедшем учебном году учителями по плану школы была организована работа
по внедрению в процесс обучения технологии проектной деятельности(в
пределах больших временных рамок).
Так, педагоги курировали следующие проектные работы
учащихся Манджиева Е.Н. «Топонимика с.Конергино и окрестностей» Левкович
Т. Данная работа в конце учебного года была представлена учителем и её
ученицей в виде презентации, буклета, печатном виде, в ходе
исследования проведена обширная работа:сбор информации, проведение
опросов, анкетирование учащихся «Знаешь ли ты топонимику своего села?»,
беседы со знатоками истории и культуры села, обработка документальных
книг в сельской, школьной библиотеке и сети Интернет.
Ранаутагин В.И. курировал проект учащихся 8 класса под
названием «Сетевой проект «Старинные задачи и методы их решения»».
Данный проект подразумевал совместную работу наших учеников с учащимися
8 класса школы села Нунлингран Провиденского района по нахождению и
обработке старинных математических задач и ознакомлению друг друга с их
решениями. Продуктом данной работы стало создание совместного сайта, где
собраны интересные старинные задачи по математике с их решениями. Работа
над проектом будет продолжена в следующем учебном году.
Мантанова Н.В в течение учебного года организовала и
вовлекла детей в проектную работу под названием «Создание
юмористического рассказа, киносценария» в 6 – 7 классах. Авторские
работы детей приняли участие в различных окружных, всероссийских
конкурсах. Педагог, в данное время создает небольшой сборник, где будут
собраны все работы учащихся школы.
Чагдуровым Б.В. были запланированы следующие проектные
работы создание телефонного справочника абонентов сотовой связи Талпыгин
Е. 5 класс, Чагдуров О. 6 класс, «Личные веб-страницы учащихся в сети
Интернет» Айванау В. «Воспоминания моего дедушки», Воробьев А. «Лошади»,
Пахмутов Т. «Блокадный Ленинград», Тегрет Г. «Мое село - Конергино»(все
8 класс), Обухова Ю., Салиева А. «Наш совхоз «Возрождение»», Круглова М.
«Поэты и писатели моей Родины»(все 7 класс). Работа по созданию
телефонного справочника включала в себя: беседу с абонентами и получения
их согласия на обработку их номеров и работа по оформлению книги в
программе «Microsoft
Publisher».
Итогом стала распечатанная на цветном принтере готовая абонентская
книга. Вторая часть проектных работ «Создание веб-страниц» была
объемной, детям нужно было в начале распланировать свою работу,
набросать черновой вариант тем по которым они будут искать материалы,
затем уже начать создание сайта в глобальной сети Интернет с помощью
бесплатного конструктора сайт
Ucoz.ru.
Не все учащиеся закончили работу, только 2 ребенка Айванау Вера и
Воробьев Саша разместили свои веб-страницы в глобальную сеть. Остальные
дети продолжат работу над своими проектами в будущем учебном году.
Ранаутагина Н.В. работала над исследовательским проектом
«Традиционные и современные обряды и праздники Чукотского народа». Она
собрала богатый материал по традиционным и современным праздникам
коренных народов севера с подробным описанием, особенностями их
проведения, богатой историей которые подкрепила красочными фотографиями.
Продуктом её работы стала печатная продукция, которая была грамотно
оформлена и ознакомлена с учителями школы.
Тненны Н.П. «Проекты по учебному плану ФГОС 3 класса»,
Лакомкин Д.И. «Лондонский зоопарк» Манджиев А., Мальцев Е., Капроська
С.Е. «Проекты по учебному плану ФГОС 1 класса». В конце учебного года
учителя представили работы детей, которые были оценены педагогами и
самими учащимися по следующим критериям: содержание, оформление, защита
проекта. Все работы детей находятся в банке данных Также была
запланирована работа по созданию портфолио учащихся, которая не была
завершена до конца. Данное направление будет продолжено в следующем
учебном году, необходимые для этого регламентирующеи документы уже
подготовлены и готовы к утверждению.
Также в течение учебного года учащиеся школы приняли
активное участие в международных, всероссийских конкурсах по математике,
русскому языку, биологии, химии, информатике, физике, английскому языку,
истории, ИЗО.
Также в течение учебного года учащиеся школы приняли
активное участие в международных, всероссийских конкурсах по математике,
русскому языку, биологии, химии, информатике, физике, английскому языку,
истории, ИЗО.
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся 3 класса.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
Международный конкурс «Эму-Эрудит» |
3 |
Тненны Н.П. |
Нахсип А
Эйгин П |
Сертиф.
Сертиф. |
2. |
Международный конкурс «Эму - специалист» |
3 |
Тненны Н.П. |
Айванау А.Р.
Кымынто В.П.
Нахсип А.В.
Обухов И.В. |
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф. |
3. |
Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех
2014» |
3 |
Тненны Н.П. |
Нахсип А. |
Сертиф. |
4. |
Окружная заочная акция «Здоровая Чукотка – успешная молодежь!» |
3 |
Тненны Н.П. |
Нахсип А.
Нахсип А. |
2 место
2 место |
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся 4 класса.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
Международный конкурс «Эму-Эрудит-2013» |
4 |
Дубровская А.С. |
Манджиев А.
Мейнеут Е. |
Сертиф.
Сертиф. |
2. |
Международный конкурс «Эму – специалист2014 |
4 |
Дубровская А.С. |
Ивевнеут К.С.
Мальцев Е.И.
Манджиев А.М.
Пыкер Е.В.
Эйгин П.А. |
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф. |
3. |
Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех
2014» |
4 |
Дубровская А.С. |
Манджиев А. |
Сертиф. |
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся школы по биологии, географии.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
V
Всероссийская викторина «Поиграем в города» |
4
5
5
5
5
6
6
6 |
Манджиева Е.Н. |
Манджиев А.
Обухов И.
Гырголькау В.
Тегрет В.
Чагдурова Л.
Келевелькувье А.
Чагдуров О.
Рынтытегин П. |
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф. |
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся школы по математике, физике.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
Всероссийская интернет – олимпиада по физике СПБУ (1, 2 туры) |
7
7
7
7 |
Ранаутагин В.И. |
Круглова М.
Обухова Ю.
Салиева А.
Тегрет Г.
Пахмутов Т.
Воробьев А.
Инытгеут И. |
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Поощр.м.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф. |
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся школы по русскому языку и
литературе.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Русский
медвежонок» |
5
5
5
6
6
7
7
7
8
8 |
Мантанова Н.В. |
Чагдурова Л.
Тегрет В.
Гырголькау В
Чагдуров О.
Келевелькувье А.
Круглова М.
Обухова Ю.
Салиева А.
Воробьев А.
Пахмутов Т. |
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф. |
2. |
Всероссийском массовом конкурсе домашних сочинений
«Экономическая культура РФ |
5
5
6
6
7
8
8 |
Мантанова Н.В. |
Чагдурова Л.
Тегрет В.
Чагдуров О.
Келевелькувье А.
Круглова М.
Пахмутов Т.
Воробьев А. |
Проверка
работ |
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся школы по истории,
обществознанию.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
Московская олимпиада по обществознанию 2014 |
8
8
8 |
Малькова С.В. |
Пахмутов Т.
Воробьев А.
Левкович Т. |
Участие
Участие
Участие |
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся школы по английскому языку.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку,
организованная порталом «Prodlenka.org» |
|
Лакомкин Д.И. |
Чагдурова Л.
Тегрет В.
Чагдуров О. |
Сертиф.
Лауреат
3 место |
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся школы по ИЗО.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
Окружная заочная акция «Здоровая Чукотка – успешная молодежь!» |
|
Закирова А.А. |
Эттытваль Ю.
Нахсип А.
Чагдуров О.
Рынтытегин П. |
1 место
1, 2 место
2 место
2 место |
Таблица результатов
участия в предметных конкурсах, учащихся школы по информатике, химии.
№
п/п |
Наименование конкурса |
Класс |
Учитель |
Фамилия, имя учащихся |
Результат |
1. |
Международная дистанционная викторина по химии |
|
Чагдуров Б.В. |
Левкович Т.
Воробьев А |
Сертиф
Сертиф |
2. |
Международная игра - конкурс «Инфознайка», организованная
Чувашским отделением Академии информатизации образования |
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
8
8
8
|
Чагдуров Б.В. |
Нахсип А.
Манджиев А.
Мейнеут Е.
Мальцев Е.
Гырголькау В.
Чагдурова Л.
Тегрет В.
Чагдуров О.
Келевелькувье А.
Пыкер Д.
Рынтытегин П.
Обухова Ю.
Салиева А
Круглова М.
Воробьев А.
Пахмутов Т.
Инытгеут И.
|
Сертиф
Сертиф
Сертиф
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф
Сертиф
3 место
Сертиф
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф.
Сертиф. |
По итогам заседаний были сделаны следующие выводы: использовать
на уроках такие приемы как работа в группах, само – взаимопроверка
самостоятельных заданий по шаблону, самостоятельное озвучивание
учащимися темы и целей урока с опорой на проблемные вопросы и задания,
творческие самостоятельные и мини – проектные работы, использование
разноуровневых заданий. По направлению, организация открытых уроков с
целью повышения уровня обучения детей, обмена педагогическим опытом была
недостаточной и поэтому в следующем учебном году необходимо учителям
проводить уроки согласно плану и всем требованиям, которые были
выработаны при обсуждении и анализе уроков на заседаниях групп. Также
педагогам нужно своевременно заполнять электронные журналы,
дневники(выставлять оценки, записывать темы уроков, домашнее задание)
и привлекать одаренных детей к участию в дистанционных конкурсах,
олимпиадах.
20.05.2014 г. Зам. директора по УРИТИД
/Чагдуров Б.В./