Меню сайта
 
      Друзья сайта
    Безопасный поисковик для детей   Информационные технологии в образовании           Сайт    
 
      Оцени сайт
   
Голосование
Оцените сайт нашей школы
Да, нравится
Не нравится
Нравится, но не хватает информации
Нравится, но не нравится оформление


Показать результат
Version 3.0
   

Отчет по внедрению инновационных технологий в процесс обучения

в МБОУ «Центр образования села Конергино» за 2014 – 2015 учебный  год.

      В 2014 - 2015 учебном году работа по внедрению инновационных технологии направлена на дальнейшее внедрение в учебный  процесс метода проектного обучения, портфолио учащегося,  использованию системы электронного учета успеваемости учащихся «Дневник.ру», технологии деятельностного метода обучения   на уроках и организации участия одаренных детей в международных, всероссийских, окружных конкурсах  в целях повышения мотиваций к учебе, активизации познавательной деятельности.

      Первое заседание членов творческой группы было посвящено краткому анализу работы за прошедший учебный год, планированию работы на текущий год, особенностям создания портфолио учащихся, учителей. Также на данном заседании классные руководители ознакомились с положением о портфолио учащихся начальных и старших классов. В течение учебного года педагоги работали над заполнением  электронных журналов, дневников. Данная работа была не на высоком уровне из-за нестабильной работы сети Интернет. Организация и вовлечение детей в проектную деятельность велась в течение всего учебного года, предварительно учителя провели организационную работу по определению тем и проблем, которые необходимо предложить учащимся для создания долгосрочной проектной работы.

      По направлению использование и внедрение в учебный процесс электронных журналов, дневников работа  педагогами систематически проводилась, но были объективные причины(отсутствие Интернет, низкая скорость), которые не позволяли заполнять их своевременно. В начале следующего учебного года  будет организована работа по вовлечению учащихся и их родителей к работе с электронным дневником, в связи с чем будут организованы специальные учебные семинары.

      В этом учебном году продолжилась работа по применению на уроках приемов и методов технологии деятельностного и проектного методов обучения.

      В течение  учебного года педагоги организовали и провели открытые уроки на которых применялись  приемы технологии деятельностного и проектного методов обучения. Во 2 четверти всего было организовано 9 уроков.

Так, в начальных классах были проведены следующие уроки: Дубровская А.С. урок родного языка в 1 классе тема «Море. Морские животные. Согласный звук [ л’], буквы Лл.», Капроська С.Е. урок математики во 2 классе по теме «Способы сложения и вычитания», Тненны Н.П. урок математики в 4 классе по теме «Нахождение нескольких долей целого», Лакомкина А.А. также в 1 классе по ИЗО «Домашние животные»; в старших классах – Малькова С.В. урок русской  литературы в 5 классе  по теме «Образы героев в сказке А.С.Пушкина. Сказка о мертвой царевне»,  Ранаутагин В.И. урок математики в 5 классе по теме «Единицы измерения площадей», Чагдуров Б.В. урок физики в 7 классе по теме «Сила упругости. Закон Гука», Мантанова Н.В. урок русского языка в 7 классе по теме «Наречие», Лакомкин Д.И. урок английского языка по теме «Определенный артикль The». После уроков были организованы заседания на которых были обсуждены приемы и методы, целесообразность их использования  на отдельных этапах уроков. 

       В третьей четверти педагоги организовали и провели открытые уроки на которых применялись  приемы технологии деятельностного и проектного методов обучения. Всего было проведено 9 уроков из 10.  Так, в начальных классах были проведены следующие уроки: Дубровская А.С. урок математики в 1 классе  «Числа от 1 до 20. Нумерация».  

     Капроська С.Е. урок русского языка во 2 классе по теме «Единственное и множественное число глагола». На данном уроке педагог применила ИКТ-технологии при изучении нового материала и на этапе закрепления изученного, в начале изучения новой темы перед детьми ставились проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности, на уроке не прослеживались приемы и методы технологии деятельностного метода обучения.

      Тненны Н.П. урок окружающего мира в 4 классе по теме «Жизнь-отечеству, честь никому», первая часть урока(проверка домашнего задания)  была проведена в форме защиты и представления мини-проектных работ(презентации) учащимися, посвященных великим полководцам и ученым, при оценивании не были выработаны критерии, самостоятельную работу нужно было провести с последующей взаимпроверкой по шаблону(работа была совместной);

     Малькова С.В. урок русского языка в 5 классе  по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа». На этапе проверки домашнего задания была организована взаимопроверка с опорой на правильные ответы на доске,  самостоятельное озвучивание темы урока детьми после выполнения задания, при закреплении новой темы работа в парах с само-взаимопроверкой.

     Ранаутагин В.И. урок математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками». Самооценивание на этапе устного счета, мини-проектная работа детей дома.

     Чагдуров Б.В. урок физики в 8 классе по теме «Параллельное соединение проводников». Взаимооценивание самостоятельных работ на этапе проверки домашнего задания по шаблону и выработанному критерию, самостоятельное озвучивание детьми темы урока и его целей, самостоятельный вывод следствий для физических величин после индивидуальной работы с виртуальной лабораторией.

      Мантанова Н.В. урок русской литературы в 8 классе по теме «Любовь как поединок роковой по рассказам А.П.Чехова «О любви», И.А. Бунина «Кавказ»».

Дети самостоятельно озвучили тему урока, в результате проблемного диалога. Работа с карточками самооценивания, самостоятельное заполнение план-схемы сюжета произведений, вывод также был выполнен детьми.

      Лакомкин Д.И. урок английского языка в 7 классе по теме «Модальные глаголы». Тему урока учащиеся озвучили самостоятельно, после выполнения блока заданий, при изучении новой темы дети сами определили применение модальных глаголов  и составили опорную таблицу, также планировалось взаимопроверка самостоятельной работы на этапе закрепления изученного, но не хватило времени.

      Манджиева Е.Н. урок географии по теме «Австралия. Физико-географическое положение, история открытия и исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые». Самостоятельное озвучивание темы урока и его целей детьми, индивидуальная работа детей с физической картой и вывод основных характеристик материка, взаимопроверка работ на этапе закрепления изученного.

      По результатам анализов урок членами творческих групп были сделаны следующие замечания и предложения: использовать на уроках  такие приемы как работа в группах, само – взаимопроверка самостоятельных заданий по шаблону, самостоятельное озвучивание учащимися темы и целей урока с опорой на проблемные вопросы и задания, творческие самостоятельные и мини – проектные работы, использование разноуровневых заданий. Так на  уроках учителей при проведении этапов проверки домашнего  задания, озвучивания темы и целей урока, изучении нового материала, закреплении пройденного используются уже наработанные приемы и методы, которые необходимо использовать на уроках в системе.

      В текущем учебном году  учителями по плану школы была продолжена работа по использованию в  обучении технологии проектной деятельности(в пределах больших временных рамок).

       В конце учебного года, 26 мая в школе прошло мероприятие под названием "День науки" в рамках плана работы школы по инновационной работе. В течение учебного года учителя школы курировали проектные работы учащихся со 2 по 9 классы. Каждая работа ученика - это кропотливая,тяжелая, требующая достаточного внимания, умения творческая деятельность. Практически в каждом классе нашлись дети, которые невзирая на нехватку времени, включились в проектную деятельность и представили в конце учебного года свои работы.    Представление работ детей проходила по следующим направлениям: информационные технологии, ИЗО и технология, математика, биология и география, гуманитарные дисциплины, начальные классы. По информационным технологиям учащиеся 6 класса под руководством учителя информатики Чагдурова Б.В. создали 5 брошюр по теме "История села Конергино в газетных вырезках" по материалам газет "Горняк Заполярья", "Залив Креста". Материалы были предоставлены библиотекарем села Алексушиной Ю.И. Работу представили учащиеся 6 класса Чагдурова Л. и Толпыгин Е. Также в этой секции были показаны видеомузыкальные клипы, созданные учащимися 6, 7 класса, посвященные 70-летию победы в ВОВ.
      По ИЗО и технологии, учитель Лакомкина А.А., учащиеся 1 - 7 классов рассказали о своих работах - рисунках, созданных на основе произведений Ю.С.Рытхэу. Данные работы приняли участие в Окружном конкурсе изобразительного искусства, посвященному 85-летию со дня рождения Ю.С.Рытхэу.
       По обществознанию, учитель Малькова С.В., учащимися 7 класса Чагдуровым О. и Келевелькувье А. показана работа "Экология с.Конергино". В данной работе ребята рассказали об основных неблагоприятных, с точки зрения экологии, проблемах в селе и е¸ решениях.
       По ОБЖ, учитель Лакомкин Д.И., ученики 6 класса Толпыгин Е., Эттытваль С., Пуя Р., Чагдурова Л. подготовили буклеты на общую тему "Как вести себя при встрече с диким животными". Каждый из детей выходил показывал свою работу и подробно рассказывал особенности животных и способы защиты при их нападении.
       По математике, учитель Ранаутагин В.И., ученик 9 класса Пахмутов Т. ознакомил со своей проектной работой "Система счета у чукчей". Данная работа была представлена на районном конкурсе математических проектов и была отмечена жюри конкурса благодарностью.
       По биологии, учитель Манджиева Е.Н., ученица 6 класса Чагдурова Л. подготовила буклет "Тадж-Махал", презентацию "Мусонные леса". Она рассказала и представила свои работы и показала их на интерактивной доске. Также, учащиеся 9 класса, Тегрет Г., Пахмутов Т., Иныгеут И., Воробьев А., Левкович Т. ознакомили всех со своими работами на темы "Экологические проблемы Чукотки", "Гигиенические нормы сна подростка", "Суточные изменения некоторых физиологических показателей организма человека", "Влияние освещения на морфологию Колеоса.
       В секции "Начальные классы", учитель Тненны Н.П., ученица 4 класса Нахсип А. представила проектную работу "Значение чукотских имен". В данном проекте были собраны чукотские имена жителей села и проведено исследование по определению их значений и смысла.
      Также в течение учебного года  учащиеся школы приняли активное участие в международных, всероссийских конкурсах по математике, русскому языку, биологии, химии, информатике, физике, английскому языку, истории, ИЗО.

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся 1 класса.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Международный конкурс «Эму-Эрудит 2014»

1

Дубровская А.С.

Васильева В.

Гырголькау В.

Соломина М.

Кергиргина Д.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

2.

Международный конкурс «Эму – специалист 2015»

1

Дубровская А.С.

Васильева В.(лит.чт)

Гырголькау  В.(лит.чт)

Кергиргина Д.(окр.мир)

Соломина М. (матем)

Сертиф. 5 из 9

Сертиф. 4 из 9

Сертиф. 5 из 8

Сертиф.10из 12

 

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся 2 класса.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Международный конкурс «Эму-Эрудит-2014»

2

Капроська С.Е.

Кымынто К.

Нотарагтын А.

Пуя К.

Тильмынтограу О.

Эттытваль Ю.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

2.

Международный конкурс «Эму – специалист 2015»

2

Капроська С.Е.

Пуя К.

(рус.язык)

(матем)

Нотарагтын А.

(окруж.мир)

(литерат.чтение)

Ранаутагина Н.

(матем)

(рус.язык)

Тильмынтограу О.

(матем)

Кымынто К.

(матем)

(рус. язык)

Эттытваль Ю.

(рус.язык)

(матем)

(рус.лит)

Солянников М.

(рус.яз)

(матем)

Каунаут С.

(матем)

(рус.лит)

 

Сертиф.

11из 14

6 из15

Сертиф.

4 из 15

11 из 15

Сертиф.

1 из 15

10 из 14

Сертиф.

8 из 15

Сертиф.

5 из 15

9 из 14

Сертиф.

7 из 14

1 из 15

5 из 15

Сертиф.

9 из 14

3 из 15

Сертиф.

7 из 15

6 из 15

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся 4 класса.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Международный конкурс «Эму-Эрудит-2014»

4

Тненны Н.П.

Нахсип А.

Сертиф.

 

2.

Международный конкурс «Эму – специалист2014

4

Тненны Н.П.

Васильев В.

(матем)

Обухов И.

(матем)

(рус.яз)

Кымынто В.

(матем)

(рус.яз)

Нахсип А.

(матем)

(рус.яз)

(англ.яз)

Сертиф.

3 из 28

Сертиф.

3 из 28

9 из 23

Сертиф.

8 из 28

10 из 23

 

21 из 28

20 из 23

17 из 23

3.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

4

Тненны Н.П.

Обухов И.

Васильев В.

Нахсип А.

Кымынто В.

III м

III м

II м

II м

 

 

 

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся  школы по биологии, географии.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Международная эколого-биологическая викторина

7

Манджиева Е.Н.

Чагдуров О.

Участник

 

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся  школы по математике, физике.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Муниципальный конкурс математических проектов

9

Ранаутагин В.И.

Пахмутов Т.

Диплом участ.

 

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся  школы по русскому языку и литературе.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

5

5

6

6

7

8

8

9

 

Мантанова Н.В.

Мейнеут Е.

Пыкер Е.

Чагдурова Л.

Тегрет В.

Чагдуров О.

Круглова М.

Обухова Ю.

Пахмутов Т.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся  школы по истории, обществознанию.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

6

Малькова С.В.

Тегрет В.

Чагдурова Л.

Гырголькау В.

Обухов И.

Пуя Р.

Толпыгин Е.

Келевелькувье А.

Чагдуров О.

III м

II м

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

II м

 

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся  школы по английскому языку.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Международный конкурс «Я-лингвист»

4

6

7

7

Лакомкин Д.И.

Нахсип А.

Чагдурова Л.

Чагдуров О.

Келевелькувье А

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

2.

Всероссийский дистанционный конкурс «Отличник»

4

6

6

6

7

7

 

Нахсип А.

Чагдурова Л.

Тегрет В.

Обухов И.

Чагдуров О.

Келевелькувье А.

Работы на проверке

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся  школы по ИЗО.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

Окружная заочный конкурс иллюстраций к литературным произведениям Ю.С.Рытхэу

5

6

6

7

7

7

1

1

1

Лакомкина А.А.

Эйгин П.

Обухов И.

Эттытваль С.

Чагдуров О.

Пыкер Д.

Рынтытегин П.

Соломина М.

Кергиргина  Д.

Гырголькау В.

Пров.работ

2.

Муниципальный конкурс на противопожарную тематику

1

1

2

Лакомкина А.А.

Васильева В.

Соломина Р.

Эттытваль Ю.

Пров.работ

 

Таблица результатов

участия в предметных конкурсах, учащихся  школы по информатике, химии.

 

п/п

Наименование конкурса

Класс

Учитель

Фамилия, имя учащихся

Результат

1.

VIII Окружной (региональный) конкурс информационно-компьютерного творчества детей, подростков и молодежи

«Мой шаг в информационный мир»

 

 

Чагдуров Б.В.

Пуя Р.

Гырголькау В.

Обухов И.

Эттытваль С.

Толпыгин Е.

Чагдурова Л.

Тегрет В.

Чагдуров О.

Рынтытегин П.

Коравье Д.

Пыкер Д.

Келевелькувье А.

Работы на проверке

2.

Международная игра - конкурс  «Инфознайка», организованная  Чувашским отделением Академии информатизации образования

5

6

6

6

6

6

6

6

7

7

7

7

8

8

8

9

9

9

9

9

Чагдуров Б.В.

Пыкер Е. 68 б.

Чагдурова Л. 78 б.

Эттытваль С. 69 б.

Тегрет В. 68 б.

Толпыгин Е. 54 б.

Пуя Р. 30 б.

Гырголькау В. 29 б

Обухов И. 23 б

Чагдуров О. 72 б

Келевелькувье А. 46 б

Пыкер Д. 55 б.

Рынтытегин П. 35 б.

Круглова М. 71 б.

Обухова Ю. 53 б

Салиева А. 25 б

Пахмутов Т.56 б

Воробьев А. 54 б

Инытгеут И. 57 б

Тегрет Г. 41 б

Левкович Т.32 б

 

Сертиф.

Мун.дип

Мун.дип

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Мун.дип

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Фед.дип

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

Сертиф.

 

      По итогам работы за 2014 – 2015 учебный год, можно сказать, что цели и задачи инновационной работы не были выполнены до конца. Так, внедрение в процесс обучения  портфолио учащихся и МО учителей(в  виде веб-сайта) остановилось на стадии разработки положения о портфолио учащихся и созданию сайта МО учителей начальных классов, благодаря руководителю МО Дубровской А.С.

     Долгосрочные проектные работы  учащихся  и вовлечение детей в проектную деятельность велась в течение всего учебного года, работа в данном направлении была недостаточной ввиду того, что не было достаточного времени для индивидуальной работы педагога с учащимися, доступ детей и учителей к информационным ресурсам имел большое ограничение, что отрицательно сказалось на  всей работе.

       Работа по  заполнения  системы электронного учета успеваемости учащихся «Дневник.ру» части педагогов оставляет желать лучшего. Причин несколько: лимитированный доступ к сети Интернет, несистемное заполнение электронного журнала, постоянная занятость кабинета, где находятся точки доступа в Интернет.

        Привлечение детей к участию в дистанционных конкурсах, олимпиадах была в основном на должном уровне. Всего в мероприятиях приняло участие 40 детей из 46, что составляет 87%, из них победители и призеры – 12 учеников. В муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников принимали  участие 8 учащихся, из них призеры и победители – 5 детей. В окружной дистанционной олимпиаде во 2 туре приняли участие – 4 детей, часть учащихся не набрали необходимые баллы и не прошли во 2 тур. Работы детей находятся на проверке. По результатам участия учащихся в Окружной дистанционной олимпиаде школа награждена благодарностью Департамента образования и молодежной политики Чукотского АО.

      По направлению, организация открытых уроков с целью повышения уровня обучения детей, обмена педагогическим опытом была на хорошем уровне, всего из запланированных  20 уроков проведено 18. В следующем учебном году необходимо учителям проводить   уроки согласно плану и всем требованиям, которые были выработаны при обсуждении и анализе уроков на заседаниях групп.

  

 

21.05.2015 г.                   Зам. директора по УРИТИД                           /Чагдуров Б.В./

 

 

 

   
                                     

 

           Наш адрес
ЧАО, Иультинский район, с. Конергино, ул. Ленина 1а, тел: 8-427-34-52-1-17, факс: 8-427-34-52-1-17  
 
    Сегодня в школе
Новости

29.03
-Прогулка в тундру (5-9 классы) в 15:00 ч.
 
28.03
-Чаепитие "Веселые посиделки" (7-9 классы) в 15:00 ч.
 
27.03
- Игра "Угадай мелодию" (1-4 классы0 в 15:00 ч.
- Спортивная тренировка (5-7 классы) в 15:00 ч.
- Подготовка к ВПР и ОГЭ
 
 
    Сегодня в детском саду
30.04
Праздник Кильвей
Сегодня прошел праздник Кильвей
 
 
          Наша погода
 
         Обратная связь

 Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму(Нажать сюда)

 
    Часто задаваемые вопросы

 Будет ли в этом году дистанционное обучение?

 
               Наш чат


МБОУ "Центр образования с.Конергино"

Admin Чагдуров Баир