Приложение

 Название «коч» можно считать собирательным термином для обозначения судов разнообразного типа.    Характерна конструкция такого судна, его выпуклая округлая форма. Такому кораблю угроза быть раздавленным льдами представлялась минимальной.   Вдоль наружной стороны днища судна шел киль-колода. Как правило, коч располагал одной мачтой. За не имением корабельной парусины (грубого холста) паруса часто делались из оленьих шкур. Под палубой находились одна-две каюты и вместительный трюм. Каюты занимал хозяин корабля, он же обычно и глава экспедиции, а остальная команда размещалась в общем трюме, который также заполнялся припасами и товарами. Грузовая часть трюма могла отделяться от жилого помещения перегородкой.   На корме коча крепилось рулевое управление. По бортам палубы, ближе к корме ставились на крепление весельные лодки-карбасы, обычно две. Они использовались для связи с берегом, промысла на морского зверя. На палубе же можно было увидеть специальное приспособление для стаскивания судна с мели, так называемую кочку, род ворота.   На палубе корабля также устанавливались водоотливные устройства, представлявшие собой гидравлические насосы, приводимые в движение ветряками.   Для постройки судна употреблялись сосна или лиственница Для крепления отдельных деревянных частей использовались железные и деревянные гвозди, металлические скобы.   Команда коча насчитывала от 6 до 12 человек.

               Часы - компас и лот, для измерения глубины.

        

 

Админ  МБОУ ЦО с. Конергино Тымнерасков Александр 8 класс

(по материалам работы ученика 4 класса Чагдурова Очира)

Конергино, 2012