Меню сайта
   
      Вход в Дневник

    Вход в Дневник.ру

 
      Друзья сайта
    Официальный интернет-портал правовой информации   Министерство просвещения Российской Федерации           Сайт    
 
      Оцени сайт
   
Голосование
Оцените сайт нашей школы
Да, нравится
Не нравится
Нравится, но не хватает информации
Нравится, но не нравится оформление


Показать результат
Version 3.0
   

      Государственная итоговая аттестация в 9 классе.

 

УЧАСТНИКИ

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:

- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. 

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

 

ПРЕДМЕТЫ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

Обязательные экзамены: 

 
  • по русскому языку и математике
А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: 

 
  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке. 

В случае если изучение учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации проводилось на родном языке, ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). 
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. 

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. 

 

Единое расписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

Досрочный период

20 марта (ср)

география, литература

география, литература

22 марта (пт)

русский язык

русский язык

25 марта (пн)

история, химия

история, химия

27 марта (ср)

иностранные языки (устно)

иностранные языки

29 марта (пт)

математика Б, П

математика

1 апреля (пн)

иностранные языки (письменно), биология, физика

биология, физика

3 апреля (ср)

обществознание, информатика и ИКТ

обществознание, информатика и ИКТ

5 апреля (пт)

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история

8 апреля (пн)

резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биология

резерв: литература, физика, обществознание, биология

10 апреля (ср)

резерв: русский язык, математика Б, П

резерв: русский язык, математика

Основной период

27 мая (пн)

география, литература

география, литература

29 мая (ср)

математика Б, П

математика

31 мая (пт)

история, химия

история, химия

3 июня (пн)

русский язык

русский язык

5 июня (ср)

иностранные языки (письменно), физика

иностранные языки, физика

7 июня (пт)

иностранные языки (устно)

 

8 июня (сб)

иностранные языки (устно)

 

10 июня (пн)

обществознание

обществознание

13 июня (чт)

биология, информатика и ИКТ

биология, информатика и ИКТ

17 июня (пн)

Резерв: география, литература

Резерв: география, литература

18 июня (вт)

Резерв: история, физика

Резерв: история, физика

20 июня (чт)

Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия

Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия

24 июня (пн)

Резерв: математика Б, П

Резерв: математика

26 июня (ср)

Резерв: русский язык

Резерв: русский язык

27 июня (чт)

Резерв: иностранные языки (устно)

 

28 июня (пт)

Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)

Резерв: обществознание, иностранные языки

1 июля (пн)

Резерв: по всем учебным предметам

Резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт)

русский язык

русский язык

6 сентября (пт)

математика Б

математика

20 сентября (пт)

резерв: математика Б, русский язык

резерв: математика, русский язык


КАЛЕНДАРЬ ГИА 9

Для проведения ГИА 9 (в форме ОГЭ и ГВЭ) на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года.

Обучающиеся, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, вправе принять участие в ГИА досрочно - не ранее 20 апреля. 

ГИА для обучающихся образовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится досрочно в сроки, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, - не ранее 20 февраля текущего года. 

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

Для тех, кто повторно допущен в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются 
дополнительные сроки проведения ГИА. 

Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в установленные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых 
Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

ГИА для обучающихся образовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится досрочно в сроки, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. 

Расписание опубликования информации о ГИА 9:

 
  • до 31 декабря – о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам;
  • до 1 апреля – о сроках проведения ГИА;
  • до 20 апреля – о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
  • до 20 апреля – о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА 
Информация о порядке проведения ГИА 9 публикуется: 

 
  • в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций;
  • на специализированных сайтах.
Также по вопросам порядка проведения ГИА 9 можно обратиться по телефонам "горячей линии", номера которых указаны на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды и инвалиды. 

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. 

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. 

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. 

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже. 

Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс. 

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Для обучающихся с ОВЗ экзамен с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) может проводиться в письменной и устной формах.

ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся: 

 
  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых обучающихся:

 
  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:

 
  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

 
  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО О ТОМ, КАК ПОДГОТОВИТСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

1. Начинай готовится к экзамену заранее, по частям.

2.     Оборудуй место для занятий: проветри помещение, убери лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

3.     Приступая к подготовке к экзаменам, составь план, для начала четко определив, кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузи утренние или вечерние часы.

4.     Составляй план на каждый день подготовки, четко определив, что именно ты сегодня будешь изучать. Не вообще: «Я сегодня немного позанимаюсь», а конкретно, какие разделы ты сегодня проработаешь, какие задачи ты сегодня решишь.

5.     Чередуй работу и отдых, 40 минут занятий, 10 минут отдыха. Отдых нужен для головы и глаз, а рукам во время отдыха можно и потрудиться, помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.

6.     Когда ты готовишься к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Твоя задача не вызубрить, а понять. Лучше готовиться по конкретным вопросам из билетов.

7.     Начинай работу с самого трудного вопроса. Если ситуация такова, что ничего «не лезет в голову», то начни с самого легкого или интересного вопроса, ты незаметно втянешься в работу и дело пойдет.

8.     Прочитай вопрос из билета. Вспомни и кратко запиши все, что знаешь по этому вопросу, и только потом проверь себя по учебнику.

9.     При подготовке к экзамену обрати особое внимание на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст, на даты и основные факты.

10.   Теперь внимательно и медленно прочитай нужный материал, выдели главные мысли, которые будут опорными пунктами ответа.

11.   При подготовке к экзаменам структурируй материал, составляя планы, схемы, чертежи, рисунки, фиксируя все на бумаге.

12.   При проработке материала проговаривай его вслух.

13.   В конце дня подготовки проверь себя, как ты усвоил материал: вновь кратко запиши планы всех вопросов, которые ты проработал в этот день.

14.   Возьми себе за правило, что для каждого вопроса из билетов, у тебя будет отдельная карточка или отдельный листок, на котором разместится вся необходимая информация по данному вопросу.

15.   Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто, расскажи маме, другу, любому человеку, кто захочет тебя выслушать.

16.   Очень хорошо записать свои ответы на диктофон, а затем прослушать себя как бы со стороны.

17.   В конце подготовки отметь в своем плане, что ты выполнил из намеченного на сегодня.

18.   Составь план своей работы на завтра.

19.     Готовясь к экзамену никогда не думай о том, что провалишься, наоборот рисуй себе картину триумфа, легкого победного ответа.

20.     За несколько дней до экзамена обязательно «проиграй» мысленно ситуацию экзамена, представь ее во всех деталях: обстановку, комиссию, свой ответ. Старайся проделать это как можно конкретнее, подробнее. Сконцентрируйся на выборе лучшего ответа, лучшей форме поведения.

21. Постарайся не обращать внимание на собственные страхи: не гони их, но и не «зацикливайся» на них.

       Накануне экзамена

1.     Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или себе перед зеркалом, так как будете отвечать перед комиссией.

2.     Не повторяй билеты по порядку. Напиши номера билетов на листочках и тяни их как на экзамене.

3.     Приготовь все необходимое для экзамена вечером: ручки, чертежные принадлежности и т.д.

4.     Вечером прекрати подготовку к экзамену, тебе необходимо хорошо выспаться.

5.     Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

6.     В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек  с черными чернилами.

7.    Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь на экзамене 3 часа.

      Как нужно выглядеть на экзамене

·  Постарайся избежать кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма. Никогда не забывай о чувстве меры. Ничего лишнего!

       Как вести себя во время экзамена

1.     Ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе!

2.     Начни с вопроса, который ты лучше всего знаешь.

3.     Обязательно составь план своего ответа.

4.     Не спеши отвечать или сдавать работу. Отложи ее в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу?

5.     Если тебе ничего больше не пришло в голову, то можешь идти отвечать.

6.     Отвечай четко, по сути вопроса. Если что-то забыл сказать, лучше не говорить: «Да, я еще забыл сказать…». Говори,  например так: «Я хочу вернуться к …; Я хочу добавить…; Следует подчеркнуть…»

7.     Если тебе задали дополнительный вопрос – не пугайся. Не торопись с ответом. Можешь сказать, что тебе нужно немного подумать. Четко сформулируй ответ в уме, после этого можно отвечать.

8.     Ты оговорился и все стали смеяться. Н е переживай! Оговариваются даже профессионалы. Посмейся вместе со всеми и все, продолжай дальше свой ответ.

9.     Не забывай про чувство юмора – пусть оно не покидает тебя и во время экзамена.

        Подготовка к экзамену

1.     Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

2.     Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

3.     Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

4.     Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

5.     Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

6.     Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

7.     Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

8.     Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

9.     Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

10.   Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

      Во время тестирования

1.     В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

2.     Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например буква «а». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

3.     Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:

*в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком «Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов» ты должен под номером задания пометить знаком «Х» ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.

*в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком «Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора», куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.

* в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.

4.     Исправления в бланке ответов крайне не желательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать, используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений – не больше шести.

5.     В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

6.     При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной  работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию. Универсальные рецепты  успешного  выполнения тестирования:

 Сосредоточься!

После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для  себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 Начни с легкого!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 Пропускай!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 Думай только о текущем задании!

Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Исключай!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга!

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными заданиями, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

 Проверь!

Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 Угадывай!

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся!

Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.  

   
                                     
           Наш адрес
ЧАО, Иультинский район, с. Конергино, ул. Ленина 1а, тел: 8-427-34-52-1-17, факс: 8-427-34-52-1-17  
 
    Сегодня в школе
Новости

20.03
Окружной фестиваль робототехники в Чукотском автономном округе в период с 20 по 26 марта 2023 года
 
20.03
Всероссийская неделя детской и юношеской книги 23.03-29.03
 
17.03
Весенние каникулы для школьников с 18 марта по 26 марта 2023г.
 
 
    Сегодня в детском саду
30.04
Праздник Кильвей
Сегодня прошел праздник Кильвей
 
 
          Наша погода
 
         Обратная связь

 Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму(Нажать сюда)

 
    Часто задаваемые вопросы

 Будет ли в этом году дистанционное обучение?

 
               Наш чат


МБОУ "Центр образования с.Конергино"

Admin Чагдуров Баир